По итогам 9 месяцев 2013 года в Управление ФНС России по Воронежской области и нижестоящие налоговые органы поступило 394 жалобы (в том числе 111 апелляционных), что на 18,7 % меньше числа жалоб, поступивших в аналогичном периоде 2012 (470 жалоб), и было рассмотрено во внесудебном порядке 293 жалобы налогоплательщиков на акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, что на 49 жалоб меньше числа жалоб, рассмотренных в 3 квартале 2012 год (342 жалобы).
Таким образом, по итогам 9 месяцев 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года число жалоб, рассмотренных налоговыми органами Воронежской области, уменьшилось на 14,3 процента.
В отчетный период Управлением ФНС России по Воронежской области и подведомственными налоговыми органами удовлетворено 70 жалоб налогоплательщиков, что составляет 23,9 % от общего количества рассмотренных Управлением и подведомственными налоговыми органами.
Сумма удовлетворенных требований по жалобам, рассмотренным налоговыми органами Воронежской области составила 37 799 тыс. рублей. Процент удовлетворяемости жалоб налогоплательщиков, рассчитанный по сумме удовлетворенных требований, составил 4,8 % от оспариваемых сумм по рассмотренным жалобам (783 283 тыс. рублей).
Из сравнительного анализа с предшествующим аналогичным периодом следует, что удовлетворяемость жалоб исходя из количества жалоб, рассмотренных налоговыми органами Воронежской области в отчетном периоде, снизилась на 2,7 % (26,6 % - за 3 квартал 2012), исходя из сумм удовлетворенных требований, удовлетворяемость жалоб снизилась на 1,4 % (6,2 % - за 3 квартал 2012 года).
Эффективность досудебного урегулирования споров оценивается показателем соотношения числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренным в досудебном порядке вышестоящим налоговым органом, к числу заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами. В рассматриваемый период данный показатель составил 356,3 процента, что свидетельствует об эффективности реализации задачи по смещению нагрузки по рассмотрению налоговых споров с судебных органов на подразделения досудебного аудита.
Начать дискуссию