Новости ФНС

В Удмуртии сокращается количество жалоб физических лиц

Начиная с 2010 года в Удмуртской Республике наблюдается тенденция по сокращению числа жалоб налогоплательщиков-физических лиц.
Налоговые органы Удмуртской Республики крайне внимательно относятся к жалобам физических лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, поскольку физические лица не всегда обладают достаточными знанием и опытом для защиты своих прав и законных интересов.
 
Оперативное реагирование на нарушения, выявленные при рассмотрении жалоб, обобщение результатов и устранение внутриведомственных ошибок способствовали повышению качества администрирования и обусловили тенденцию к сокращению количества жалоб физических лиц.
 
Начиная с 2010 года в Удмуртской Республике наблюдается тенденция по сокращению числа жалоб налогоплательщиков-физических лиц. В 2013 году рассмотрено 78 жалоб физических лиц, что на 114 единиц или на 59% меньше, чем в 2009 году. В последние три года количество жалоб физических лиц также неуклонно снижалось: в 2011 году рассмотрено 170 жалоб, в 2012 году – 108 жалоб, в 2013 году – 78 жалоб.

Доля жалоб физических лиц в общем количестве рассмотренных жалоб всех категорий заявителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) по итогам 2013 года составила 14,4%.

Из 78 рассмотренных в 2013 года жалоб физических лиц:
  • 9 жалоб или 11,5% поданы на решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении) к ответственности по результатам выездных налоговых проверок;
  • 29 жалоб или 37,2% поданы на решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении) к ответственности по результатам камеральных налоговых проверок;
  • 2 жалобы или 2,6% поданы на решения о привлечении лица к ответственности по результатам иных мероприятий налогового контроля
  • 2 жалобы или 2,5% поданы на постановления по делу об административном правонарушении;
  • 36 жалоб или 46,2% поданы на иные акты, действия, бездействие должностных лиц налогового органа.
Наибольшее количество жалоб физических лиц поступило по вопросам исчисления налога на доходы физических лиц (41 жалоба или 52,6%), по вопросам урегулирования и взыскания задолженности (9 жалоб или 11,5%), по вопросам исчисления имущественных налогов (7 жалоб или 9%).

Статистика результатов рассмотрения жалоб свидетельствует о том, что причинами возникновения жалоб физических лиц являются, в основном, не ошибки или недостатки в работе налоговых органов, а недостаточная осведомленность физических лиц в вопросах налогового законодательства.

Начать дискуссию