9 мая 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 07.05.2013 №89-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части уточнения обязанностей кредитных организаций» (далее Закон). Указанный Закон опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации 08.05.2013 и вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования.
Данный Закон должен решить главную задачу: усовершенствовать порядок применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в том числе кредитными организациями.
Указанным Законом статья 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, дополнена пунктом 1.1, в соответствии с которым контрольно-кассовая техника применяется кредитными организациями в следующих случаях:
- при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;
- при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;
- при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.
Кроме того, изменения коснулись пункта 1.1 статьи 4 Федерального закона №54-ФЗ, который в новой редакции звучит так:
Данный Закон должен решить главную задачу: усовершенствовать порядок применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в том числе кредитными организациями.
Указанным Законом статья 2 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, дополнена пунктом 1.1, в соответствии с которым контрольно-кассовая техника применяется кредитными организациями в следующих случаях:
- при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;
- при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;
- при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.
Кроме того, изменения коснулись пункта 1.1 статьи 4 Федерального закона №54-ФЗ, который в новой редакции звучит так:
«Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна:
быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа;
быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;
передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные, регистрируемые на кассовом чеке, электронном носителе контрольной ленты и в накопителе фискальной памяти».
Таким образом, решен вопрос, который на протяжен нескольких лет неоднозначно трактовался судами по вопросу: должна ли контрольно-кассовая техника быть установлена внутри платежного терминала или находиться в составе терминала, т.е. ККТ могла быть соединена с ним посредством телекоммуникационной системой.
С момента вступления в силу указанного Закона, налоговые органы будут осуществлять проверки по вопросу наличия ККТ в составе платежных терминалов, принадлежащих кредитным организациям. В случае установления нарушений пункта 1.1 ст. 2 и п. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ , кредитные организации также как и другие юридические лица, в т. ч. и их должностные лица будут привлекаться к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в соответствии с которой - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, кредитным организациям (их филиалам, подразделениям) необходимо до 9 мая 2014г., в целях выполнения п. 1.1 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ, установить в составе платежных терминалов контрольно-кассовую технику.
Таким образом, решен вопрос, который на протяжен нескольких лет неоднозначно трактовался судами по вопросу: должна ли контрольно-кассовая техника быть установлена внутри платежного терминала или находиться в составе терминала, т.е. ККТ могла быть соединена с ним посредством телекоммуникационной системой.
С момента вступления в силу указанного Закона, налоговые органы будут осуществлять проверки по вопросу наличия ККТ в составе платежных терминалов, принадлежащих кредитным организациям. В случае установления нарушений пункта 1.1 ст. 2 и п. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ , кредитные организации также как и другие юридические лица, в т. ч. и их должностные лица будут привлекаться к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в соответствии с которой - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Таким образом, кредитным организациям (их филиалам, подразделениям) необходимо до 9 мая 2014г., в целях выполнения п. 1.1 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ, установить в составе платежных терминалов контрольно-кассовую технику.
Начать дискуссию