В УФНС России по Ставропольскому краю 16 мая прошло заседание коллегии под председательством руководителя управления В.В. Воронкова. Обсуждались итоги первого квартала 2014 года.
В работе коллегии приняли участие заместители руководителя управления Е.А. Афонина, С.М. Лычагина, Н.Н. Афанасов и И.В. Русанов, начальники отделов управления и начальники налоговых инспекций Ставропольского края.
Говоря об итогах первого квартала, В.В. Воронков дал положительную оценку работе налоговых органов края. Он отметил, что темп роста поступлений в бюджеты всех уровней имеет хорошую динамику. В консолидированный бюджет поступило более 15 млрд рублей. Темп роста составил 114 процентов.
В федеральный бюджет собрано около 5 млрд руб., что на 35 процентов больше поступлений аналогичного периода прошлого года и на 20 процентных пунктов превышает динамику по России.
В консолидированный бюджет края поступило более 10 млрд рублей. Динамика поступлений также положительная – рост на 6 процентов.
Значительное влияние на высокий уровень поступлений федерального бюджета оказала положительная динамика по налогу на добавленную стоимость. Поступления НДС увеличились на 45 процентов и составили 4 млрд 19 млн руб.
По словам В.В. Воронкова, положительной оценки заслуживает работа по прогнозированию поступающих доходов. «С каждым годом, – отметил он, – качество прогнозов, представляемых налоговыми инспекциями, повышается. Точность прогнозирования напрямую зависит от организации работы с налогоплательщиками, и прежде всего с теми, кто обеспечивает наибольшие поступления налогов в бюджет, а также налогоплательщиками, ожидающими снижение поступлений».
За 1 квартал по результатам выездных и камеральных проверок доначислено 870 млн руб., что на 32 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. По выездным проверкам доначисления возросли на 7 процентов и составили 567 млн рублей. При этом количество проверок планомерно снижается, что свидетельствует о повышении качества контрольной работы. В течение квартала завершена 101 выездная проверка, что на 16 процентов или 19 проверок меньше, чем в 1 квартале прошлого года. Все проверки результативные.
Одним из важных показателей эффективности работы налоговых органов является результат рассмотрения судами споров с налогоплательщиками. Судами с участием налоговых органов рассмотрено 5514 судебных актов, из них в пользу налоговых органов вынесено 5472 акта, что почти в 2 раза больше чем в прошлом году.
За 1 квартал 2014 года задолженность снизилась на 19 млн руб. или 0,1 процента и составила 25 млрд 91 млн руб. Снижение обусловлено эффективным применением мер принудительного взыскания, урегулирования задолженности путем зачета и списания безнадежной к взысканию задолженности.
Задолженность по имущественным налогам физических лиц снизилась на 139 млн руб. или 11 процентов. Вместе с тем, сохраняется еще достаточно высокий уровень указанной задолженности. По состоянию на 1 апреля 2014 года она составила 1 млрд 143 млн руб. или 4 процента от совокупной задолженности. Работа по взысканию за счет имущества в судебном порядке будет активизирована, особое внимание налоговики уделят должникам, имеющим крупные суммы задолженности. За последние годы удалось значительно повысить эффективность взаимодействия со службой судебных приставов, и налоговики применяют полный комплекс мер против нарушителей.
Кроме того, по-прежнему актуально использование таких методов урегулирования задолженности, как работа с работодателями, органами исполнительной власти муниципальных образований, а также информирование налогоплательщиков о функционировании и возможностях электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Продвижение электронных сервисов стало одной из приоритетных задач налоговой службы, и налогоплательщики в полной мере оценили удобство бесконтактного формата взаимодействия. В первом квартале была продолжена работа по организации дистанционного взаимодействия с налогоплательщиками, в том числе в электронном виде. Количество организаций, представивших отчетность в электронном виде по каналам связи, составило 94 процента, индивидуальных предпринимателей – 89 процентов.
Возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом предоставлена 82 порцентам налогоплательщиков, представляющих налоговые декларации и бухгалтерскую отчётность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
К сервису «Личный кабинет для юридических лиц» подключились 595 налогоплательщиков. Пользователями сервиса осуществлено более 3 тысяч входов и направлено 792 запроса на получение услуг. Количество подключенных пользователей сервиса «Личный кабинет для налогоплательщиков – физических лиц» составило около 127 тысяч.
В апреле завершилась декларационная кампания. Налогоплательщики подали около 2 тысяч деклараций по НДФЛ, из которых 1408 были заполнены в инспекциях с помощью программного обеспечения и консультаций специалистов.
Одним из признаков модернизации службы стало внедрение фирменного стиля в налоговых инспекциях, подразумевающего наличие новых стандартов качества обслуживания. В крае открыто пять операционных залов для налогоплательщиков, реконструированных в соответствии с фирменным стилем. Налогоплательщики положительно оценивают перемены, происходящие в налоговой службе. Об этом говорят результаты анкетирования: качество оказания государственных услуг оценивается на 4 балла по четырехбалльной шкале.
В качестве приоритетов налоговики выделяют обеспечение поступлений доходов за счет улучшения администрирования налогов, качества проводимых контрольных мероприятий и сокращения задолженности.
Начать дискуссию