Новости ФНС

В УФНС по Омской области проанализировали жалобы налогоплательщиков

За 4 месяца 2014 года рассмотрено 27 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
В УФНС России по Омской области проведен анализ рассмотренных за 4 месяца 2014 года жалоб налогоплательщиков, не связанных с оспариванием решений по результатам налоговых проверок. Анализ показал, что плательщики, в том числе физические лица, активно используют свое право на обжалование ненормативных актов налоговых инспекций, действий (бездействия) их должностных лиц. При этом значительная часть таких жалоб удовлетворяется, гарантируя оперативную защиту нарушенных прав заявителей без судебных споров.
 
Так, за указанный период рассмотрено 27 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, что составляет одну четверть от числа всех жалоб, рассмотренных Управлением. Требования заявителей удовлетворены полностью или частично в 11 случаях (40,7 %).
 
В структуре споров, не связанных с итогами налоговых проверок, большую часть занимают вопросы направления налогоплательщикам уведомлений и требований об уплате налогов – 10 жалоб, из которых 5 удовлетворено; обоснованность принятия налоговыми органами обеспечительных мер – 8 жалоб, из которых 4 удовлетворено; вопросы зачета или возврата налоговых платежей – 5 жалоб, из которых 1 удовлетворена.
 
В результате рассмотрения жалоб в порядке досудебного урегулирования налоговых споров не только устраняются нарушения прав заявителей, но и выявляются недостатки в работе налоговых инспекций, что способствует повышению качества налогового администрирования.

Справка
Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в раздел VII Налогового кодекса «Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц» были внесены значительные изменения. В частности, с текущего года предусмотрен обязательный досудебный порядок рассмотрения всех налоговых споров. Кроме того, статьей 140 Налогового кодекса в редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ установлен сокращенный срок рассмотрения жалоб, которые не связаны с оспариванием решений налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок в порядке статьи 101 Налогового кодекса – 15 рабочих дней со дня получения жалобы вышестоящим налоговым органом.

Начать дискуссию