В консолидированный бюджет Российской Федерации (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) от налогоплательщиков, территориально расположенных в Иркутской области, за январь - май 2014 г. мобилизовано 68037,1 млн рублей налогов и сборов, что на 13060,7 млн рублей или на 23,8% превышает уровень поступлений аналогичного периода 2013 г.
Из общей суммы доходов в федеральный бюджет направлено 23549 млн рублей или 34,6%, в консолидированный бюджет Иркутской области – 44488,1 млн рублей или 65,4%, в том числе в местные бюджеты – 7464,9 млн рублей.
Основной объем платежей федерального бюджета – 45,4% или 10693,2 млн рублей обеспечен налогом на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. При этом сальдированные поступления по налогу на добавленную стоимость увеличились на 3563,8 млн рублей или на 50%, за счет роста оборотов организаций и как следствие, увеличения налоговой базы, а так же снижения объемов возмещения налога на расчетные счета налогоплательщиков.
Кроме того, в федеральный бюджет поступило 2293,7 млн рублей акцизов (на 195,4 млн рублей или на 7,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, в связи со снижением объемов реализации нефтепродуктов крупнейшим налогоплательщиком федерального уровня), а так же 1245,8 млн рублей налога на прибыль организаций (снижение 393,6 млн рублей или 24%, обусловленное сокращением платежей одной из консолидированных групп налогоплательщиков нефтедобывающей отрасли, администрируемых на федеральном уровне), 8960,7 млн рублей – налогов и сборов за пользование природными ресурсами (рост на 8630 млн рублей или на 2699%, объяснимый увеличением объемов добычи полезных ископаемых). Указанные налоги обеспечили соответственно 9,7%, 5,3% и 38,1% поступлений в бюджет данного уровня.
В консолидированный бюджет Иркутской области в январе - мае 2014 г. мобилизовано на 1360,5 млн рублей или на 3,2% больше, чем за соответствующий период 2013 г.
В структуре доходов территориального бюджета федеральные налоги занимают 77,9%, региональные – 12,6%, местные – 3,6% и специальные налоговые режимы – 5,9 процента.
Основным источником формирования консолидированного бюджета Иркутской области является налог на доходы физических лиц, им обеспечено 33,9% мобилизованных доходов.
Кроме того, значительную долю занимают налог на прибыль организаций – 27,8%, налоги на имущество – 16,2% и акцизы – 15,1 процента.
Налога на прибыль за январь - май 2014 г. направлено в бюджет на 207,8 млн рублей или на 1,7% меньше уровня соответствующего периода 2013 г., что объясняется динамикой платежей крупнейших налогоплательщиков, администрируемых на федеральном уровне. Так, платежи одного из крупнейших предприятий, занимающегося добычей нефти и природного газа, снизились на 804,6 млн рублей, одной из консолидированных групп налогоплательщиков нефтедобывающего кластера экономики - на 743,5 млн рублей, структурных подразделений крупнейших компаний, головная организация которых находится за пределами региона на - 400 млн рублей. Однако, эти уменьшения компенсируются ростом поступлений от консолидированных групп налогоплательщиков нефтедобывающей (1291,2 млн рублей), химической (218 млн рублей) отраслей экономики, а так же от крупнейшего налогоплательщика, администрируемого в регионе (436 млн рублей).
Поступления налога на доходы физических лиц за январь - май 2014 г. на 15063,7 млн рублей или на 10,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, что обусловлено ростом заработной платы в регионе.
Снижение объемов реализации повлекло снижение поступлений акцизов на 8,1% или на 794,5 млн рублей.
На увеличение поступлений налога на имущество организаций на 229,3 млн рублей или на 4,5%, главным образом, оказал влияние рост среднегодовой стоимости имущества и отмена льготы на учитываемые на балансе организаций в качестве объектов основных средств железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (согласно Федеральному закону от 22.11.2012 №202-ФЗ «О внесении изменений в часть II НК РФ»).
На рост поступлений налогов со специальными налоговыми режимами на 227,6 млн рублей или на 14,3% повлиял рост числа налогоплательщиков, применяющих упрощенные режимы налогообложения, и их доходов.
Поступления налогов и сборов за пользование природными ресурсами снизились на 23,1 млн рублей или на 6,3%, что обусловлено сокращением объемов добычи угля.
В бюджеты муниципальных образований поступления снизились на 11,7% или на 984,2 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., в том числе по налогу на доходы физических лиц на 546,7 млн рублей в связи со снижением норматива отчисления в местный бюджет согласно Федеральному закону от 23.07.2013 №252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»); по единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на – 310,4 млн рублей в связи изменением нормативов зачисления налога в областной бюджет (с 01.01.2014 налог полностью зачисляется в областной бюджет согласно Закону Иркутской области от 22.10.2013 №74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»).
Начать дискуссию