За второй квартал 2014 года в Управление Федеральной налоговой службы России по Новосибирской области поступило 516 обращений физических лиц. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года прослеживается тенденция к незначительному уменьшению количества поступающих в Управление обращений граждан (с 01.04.2013-30.04.2013 поступило 551 обращение).
В том числе 31 обращение или 6% от общего числа обращений поступило на исполнение из ФНС России (за аналогичный период 2013 года из ФНС России поступило 52 обращения или 9,4% от количества поступивших).
За отчетный период 320 обращений или 62% от общего количества поступивших обращений подано гражданами с использованием электронных сервисов Интернет-сайта ФНС России.
В отчетном квартале срок подготовки ответов наступил по 558 обращениям. Все указанные обращения рассмотрены своевременно, без нарушений срока подготовки ответа.
Наиболее многочисленную группу обращений в отчетном периоде составили обращения граждан по вопросам налогообложения полученных доходов налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) – 106 обращений граждан или 21% от общего количества поступивших обращений (за аналогичный период 2013 года данную группу составили 122 обращения – 22% поступивших).
Граждане обращались по поводу предоставления имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них; предоставления имущественных налоговых вычетов по доходам, полученным налогоплательщиками от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе; перечня документов, необходимых для получения имущественного налогового вычета при приобретении жилья, порядка получения налогового вычета работающими пенсионерами; порядка получения имущественного налогового вычета неработающими гражданами; возможности отказа от получения налогового вычета в пользу супруга, ребенка и других родственников и др.
Второе место по количеству поступивших за отчетный период обращений составляют сообщения граждан о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, выразившихся в уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По указанным вопросам в анализируемом периоде поступило 60 обращений (12% от общего количества поступивших обращений ). Заявители сообщали о фактах, свидетельствующих о неуплате налогов, о получении доходов, не учтенных при исчислении налогов и сборов; сообщали о непричастности к регистрации и деятельности организаций, а так же о предполагаемых нарушениях положений Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт».
Третье место по количеству заняла группа обращений по вопросам урегулирования задолженности по налогам и сборам. По указанным вопросам поступило 47 обращений, что составило 9% от общего количества поступивших за отчетный период обращений (за аналогичный период 2013 года таких обращений поступило 36 или 6,5% от поступивших). Граждане обращались по вопросам списания пени, списания задолженности в связи с истечением срока её взыскания, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, спрашивали о причине отображения данных о наличии налоговой задолженности в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» при фактическом отсутствии задолженности.
За квартал поступило 46 жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами и их должностными лицами (9% от общего количества поступивших обращений) и 33 обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (6,4% поступивших).
Кроме того, заявители обращались по вопросам исчисления транспортного налога и налога на имущество, осуществления зачетов и возвратов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, по вопросам государственной регистрации юридических лиц и др.
На все рассмотренные в Управлении обращения подготовлены и направлены ответы гражданам в установленные законодательством сроки, в том числе: в письменной форме – 113 ответов, в форме электронного документа – 450 ответов.
В отчетном периоде поступило 44 обращения граждан с просьбой отозвать ранее направленное в адрес Управления обращение в связи с урегулированием вопроса. Обратившиеся с отзывом заявители письменно проинформированы о прекращении рассмотрения их обращений.
В отчетном периоде рассмотрение обращений (жалоб) граждан с участием налогоплательщиков, а так же с выездом на место Управлением не проводилось.
По характеру принятых решений по результатам рассмотрения обращений, ответы Управления, подготовленные на обращения, распределяются следующим образом:
с результатом «разъяснено» – 292 обращения;
с результатом «не поддержано» – 9 обращений;
с результатом «поддержано» – 4 обращения, «поддержано частично» – 1 обращение.
В соответствии с приказом Управления от 05.07.2012 № 01-07/123@ «О создании Комиссий по рассмотрению результатов проведенных мероприятий налогового контроля и налоговых споров» во II квартале 2014 года состоялись заседания в Инспекциях в связи с удовлетворением Управлением полностью либо частично 8 жалоб налогоплательщиков.
По результатам рассмотрения материалов удовлетворенных жалоб приняты административные меры к должностным лицам за действия (бездействие), повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан.
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. При регистрации обращений в системе электронного документооборота производится классификация поступивших обращений граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан исходя из содержательной части обращений, что впоследствии позволяет систематизировать и анализировать обращения по тематике.
В соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Управления от 08.09.2011 № 01-07/158, руководителю Управления ежемесячно представляются справки о количестве, тематике, результатах рассмотрения обращений. Информация о состоянии и ходе исполнения обращений граждан докладывается на еженедельных аппаратных совещаниях, проводимых руководителем Управления.
Управление проводит методологическую подготовку работников налоговых органов Новосибирской области по работе с обращениями граждан: направляются инструктивные письма, проводятся обучающие семинары, размещаются методические рекомендации во внутриведомственной системе электронного документооборота.
В целях организации проведения личного приема граждан в налоговых органах Новосибирской области разработаны графики личного приема граждан, назначены ответственные за организацию личного приема и контроля исполнения поручений, выделены и оборудованы помещения для проведения личного приема граждан. Управлением разработано и утверждено приказом от 12.03.2014 №01-07/49@ Положение об организации личного приема граждан в налоговых органах Новосибирской области. Документы и информационно-справочные материалы, необходимые для информирования налогоплательщиков по вопросам проведения личного приема граждан, размещены на сайте ФНС России в региональном разделе, а также на стендах налоговых органов.
За период с 01.04.2014 по 30.06.2014 на личный прием к руководству Управления обратилось 10 посетителей (в 2013 году за аналогичный период руководством Управления принят 21 посетитель).
Граждане обращались по вопросам, связанным с уплатой налогов, а именно: о начислении транспортного налога, о предоставлении отсрочки по уплате НДС, о предоставлении налогового вычета, об уплате НДФЛ, о применении контрольно-кассовой техники, а также по поводу трудоустройства, трудовых отношений и по другим кадровым вопросам. На все обращения, поступившие в ходе личного приема, даны ответы и разъяснения.
В том числе 31 обращение или 6% от общего числа обращений поступило на исполнение из ФНС России (за аналогичный период 2013 года из ФНС России поступило 52 обращения или 9,4% от количества поступивших).
За отчетный период 320 обращений или 62% от общего количества поступивших обращений подано гражданами с использованием электронных сервисов Интернет-сайта ФНС России.
В отчетном квартале срок подготовки ответов наступил по 558 обращениям. Все указанные обращения рассмотрены своевременно, без нарушений срока подготовки ответа.
Наиболее многочисленную группу обращений в отчетном периоде составили обращения граждан по вопросам налогообложения полученных доходов налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) – 106 обращений граждан или 21% от общего количества поступивших обращений (за аналогичный период 2013 года данную группу составили 122 обращения – 22% поступивших).
Граждане обращались по поводу предоставления имущественного налогового вычета по расходам на приобретение (строительство) жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них; предоставления имущественных налоговых вычетов по доходам, полученным налогоплательщиками от продажи жилых домов, квартир, комнат, дач или земельных участков либо долей в указанном имуществе; перечня документов, необходимых для получения имущественного налогового вычета при приобретении жилья, порядка получения налогового вычета работающими пенсионерами; порядка получения имущественного налогового вычета неработающими гражданами; возможности отказа от получения налогового вычета в пользу супруга, ребенка и других родственников и др.
Второе место по количеству поступивших за отчетный период обращений составляют сообщения граждан о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, выразившихся в уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. По указанным вопросам в анализируемом периоде поступило 60 обращений (12% от общего количества поступивших обращений ). Заявители сообщали о фактах, свидетельствующих о неуплате налогов, о получении доходов, не учтенных при исчислении налогов и сборов; сообщали о непричастности к регистрации и деятельности организаций, а так же о предполагаемых нарушениях положений Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт».
Третье место по количеству заняла группа обращений по вопросам урегулирования задолженности по налогам и сборам. По указанным вопросам поступило 47 обращений, что составило 9% от общего количества поступивших за отчетный период обращений (за аналогичный период 2013 года таких обращений поступило 36 или 6,5% от поступивших). Граждане обращались по вопросам списания пени, списания задолженности в связи с истечением срока её взыскания, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, спрашивали о причине отображения данных о наличии налоговой задолженности в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» при фактическом отсутствии задолженности.
За квартал поступило 46 жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами и их должностными лицами (9% от общего количества поступивших обращений) и 33 обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками (6,4% поступивших).
Кроме того, заявители обращались по вопросам исчисления транспортного налога и налога на имущество, осуществления зачетов и возвратов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, по вопросам государственной регистрации юридических лиц и др.
На все рассмотренные в Управлении обращения подготовлены и направлены ответы гражданам в установленные законодательством сроки, в том числе: в письменной форме – 113 ответов, в форме электронного документа – 450 ответов.
В отчетном периоде поступило 44 обращения граждан с просьбой отозвать ранее направленное в адрес Управления обращение в связи с урегулированием вопроса. Обратившиеся с отзывом заявители письменно проинформированы о прекращении рассмотрения их обращений.
В отчетном периоде рассмотрение обращений (жалоб) граждан с участием налогоплательщиков, а так же с выездом на место Управлением не проводилось.
По характеру принятых решений по результатам рассмотрения обращений, ответы Управления, подготовленные на обращения, распределяются следующим образом:
с результатом «разъяснено» – 292 обращения;
с результатом «не поддержано» – 9 обращений;
с результатом «поддержано» – 4 обращения, «поддержано частично» – 1 обращение.
В соответствии с приказом Управления от 05.07.2012 № 01-07/123@ «О создании Комиссий по рассмотрению результатов проведенных мероприятий налогового контроля и налоговых споров» во II квартале 2014 года состоялись заседания в Инспекциях в связи с удовлетворением Управлением полностью либо частично 8 жалоб налогоплательщиков.
По результатам рассмотрения материалов удовлетворенных жалоб приняты административные меры к должностным лицам за действия (бездействие), повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан.
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. При регистрации обращений в системе электронного документооборота производится классификация поступивших обращений граждан в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан исходя из содержательной части обращений, что впоследствии позволяет систематизировать и анализировать обращения по тематике.
В соответствии с инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Управления от 08.09.2011 № 01-07/158, руководителю Управления ежемесячно представляются справки о количестве, тематике, результатах рассмотрения обращений. Информация о состоянии и ходе исполнения обращений граждан докладывается на еженедельных аппаратных совещаниях, проводимых руководителем Управления.
Управление проводит методологическую подготовку работников налоговых органов Новосибирской области по работе с обращениями граждан: направляются инструктивные письма, проводятся обучающие семинары, размещаются методические рекомендации во внутриведомственной системе электронного документооборота.
В целях организации проведения личного приема граждан в налоговых органах Новосибирской области разработаны графики личного приема граждан, назначены ответственные за организацию личного приема и контроля исполнения поручений, выделены и оборудованы помещения для проведения личного приема граждан. Управлением разработано и утверждено приказом от 12.03.2014 №01-07/49@ Положение об организации личного приема граждан в налоговых органах Новосибирской области. Документы и информационно-справочные материалы, необходимые для информирования налогоплательщиков по вопросам проведения личного приема граждан, размещены на сайте ФНС России в региональном разделе, а также на стендах налоговых органов.
За период с 01.04.2014 по 30.06.2014 на личный прием к руководству Управления обратилось 10 посетителей (в 2013 году за аналогичный период руководством Управления принят 21 посетитель).
Граждане обращались по вопросам, связанным с уплатой налогов, а именно: о начислении транспортного налога, о предоставлении отсрочки по уплате НДС, о предоставлении налогового вычета, об уплате НДФЛ, о применении контрольно-кассовой техники, а также по поводу трудоустройства, трудовых отношений и по другим кадровым вопросам. На все обращения, поступившие в ходе личного приема, даны ответы и разъяснения.
Начать дискуссию