Во втором квартале 2014 года в Управление ФНС России по Республике Карелия поступило 107 обращений граждан. Интернет – обращения составили 40% от общего количества, в том числе 22,4% направлено с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». На бумажных носителях поступило 43% обращений, примерно 12% составили поручения ФНС России, переадресованные для работы в Управление, порядка 4% перенаправлены из Управлений ФНС России других субъектов Российской Федерации.
Значительную долю составляли обращения граждан, содержащие вопросы по налогообложению (15,8%), уплате транспортного налога (14,9%), организации работы с налогоплательщиками (14%) и налогу на доходы физических лиц (12,1%).
Высокую заинтересованность у граждан вызывали вопросы, касающиеся налога на имущество (7,4%), зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (5,6%), получения и отказа от ИНН, налогообложения малого бизнеса, обжалования решений государственных органов и должностных лиц (4,6%).
Незначительную часть вопросов составляли такие, как увольнение и восстановление на работе, государственная регистрация юридических лиц, предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. По каждому из этих вопросов поступило по одному обращению.
В приемную Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия обратилось 2 гражданина, один из которых - по вопросу порядка уплаты налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц, второй – за получением консультации по уплате имущественного налога. По данным обращениям были даны необходимые разъяснения.
Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за 2 квартал 2014 года Управлением ФНС по Республике Карелия были даны разъяснения по 102 обращениям, 5 обращений находятся на рассмотрении, ответы на которые будут предоставлены в установленные законом сроки.
В налоговые инспекции Карелии за указанный период времени поступило 910 обращений. Большую часть составили обращения, поступившие с помощью электронных сервисов (92,5%), на бумажном носителе поступило 68 заявлений граждан (7,4%).
Большая часть обращений в инспекции Карелии содержала вопросы организации работы с налогоплательщиками – 15%, зачета и возврата излишне взысканных и уплаченных налогов – 11,7%, уплаты имущественных налогов – 12,3%, налога на доходы физических лиц – 6,5%, уплаты налогов, сборов и штрафов – 4,9%, транспортного налога – 4,7%, налога на имущество – 3,1%, земельного налога – 2,8%, обработки персональных данных – 2,7%, уклонения от налогообложения – 1,2%. По данным вопросам поступило примерно 65% обращений.
Оставшуюся часть обращений составляли вопросы социальной сферы, регистрации, задержки выплаты заработной платы, задолженности по налогам и сборам, пользования информационными ресурсами, прекращения рассмотрения заявления, вопросы по налогу на добавленную стоимость, местным налогам, налогу на вмененный доход и другим.
В целом по инспекциям рассмотрено 799 обращений граждан, по которым, в соответствии с законом, в установленные сроки направлены ответы заявителям, 111 обращений граждан находятся на рассмотрении.
Начать дискуссию