Электронные сервисы ФНС России заметно облегчают взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами. Один из них – «Обратиться в ФНС» - позволяет физическим и юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям оперативно направить свое обращение, заявление в инспекцию или напрямую в Управление. Налоговики рассмотрят его и ответят в электронном виде или почтовым отправлением на указанный адрес – в зависимости от выбранного налогоплательщиком способа доставки ответа.
По данным Управления ФНС России по Астраханской области, в июне из 43 обратившихся граждан 19 оставили свои вопросы к налоговой с помощью электронных сервисов Федеральной налоговой службы – «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Всего в первом полугодии 2014 года в региональное налоговое управление поступило 343 обращения налогоплательщиков, среди которых 114 Интернет-обращений. В основном, граждан интересуют различные вопросы применения налогового законодательства, многие из них обращаются с вопросами о досудебном урегулировании налоговых споров. Все обращения поставлены на контроль и исполняются в установленные законодательством сроки.
Узнать о ходе рассмотрения обращения позволит Интернет-сервис «Узнать о жалобе». Налогоплательщикам достаточно указать в специальной форме свой статус (физическое или юридическое лицо), фамилию, имя, наименование организации, ИНН. В итоге граждане получат сведения о дате поступления, входящем номере, сроке и результатах рассмотрения жалобы. Информация по каждому обращению обновляется ежедневно. Таким образом, сервис позволяет гражданам и организациям онлайн узнать о ходе и результатах рассмотрения обращений, избавив от необходимости лично обращаться в Налоговую службу.
Начать дискуссию