В Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области состоялось заседание коллегии по итогам I полугодия 2014 года и определению основных задач до конца 2014 года. В работе коллегии приняли участие руководство Управления, начальники инспекций Федеральной налоговой службы, начальники отделов и сотрудники Управления.
В рамках коллегии руководитель УФНС России по Тульской области С.Н. Алехин подвел итоги работы налоговых органов Тульской области за I полугодие 2014 года. Отмечено, что экономическая ситуация в регионе, как и во всей стране в I полугодии 2014 года, остается достаточно сложной.
Однако, динамика поступлений налоговых доходов в региональный бюджет – в целом положительная. В I полугодии 2014 года рост поступлений в региональный бюджет Тульской области составил 112,8% (в среднем по России – 109,2%, по ЦФО – 104,6%).
Рост налоговых поступлений обеспечен следующими источниками доходов:
- поступления налога на доходы физических лиц составили 8,6 млрд.руб. (рост на 9,1%);
- налога на прибыль организаций поступило 6,7 млрд.руб. ( рост на 7,6%);
- акцизов поступило 4,9 млрд.руб. (рост на 60,7%).
Одной из приоритетных задач остается повышение качества налогового контроля.
По результатам проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 440,3млн.рублей.
В целях минимизации потерь бюджета на постоянной основе проводится работа межведомственных комиссий по легализации налоговых баз. В полугодии 2014 года на заседаниях рассмотрены материалы и заслушаны 783 налогоплательщика.
По результатам работы комиссий по легализации налоговых баз уменьшение убытков прошлых лет по налогу на прибыль организаций составило 0,5млрд.рублей.
Продолжается работа по легализации налоговой базы по НДФЛ: с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в зоне риска совершения налоговых правонарушений: с работодателями, выплачивающими заработную плату ниже среднеотраслевого уровня, с индивидуальными предпринимателями, отражающими в налоговой отчётности нулевые либо необоснованно низкие суммы доходов, с организациями, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность и не представляющими отчётность за наёмных работников, с физическими лицами, не продекларировавшими свои доходы при наличии такой обязанности, налоговыми агентами, имеющими проблемы с перечислением НДФЛ.
Также, одним из важных направлений деятельности налоговых органов является работа по урегулированию задолженности. Применение мер принудительного взыскания задолженности позволило в I полугодии 2014 года привлечь в консолидированный бюджет Российской Федерации около 3млрд.рублей.
Взаимодействие посредством Интернет снимает многие трудности, как в общении с налоговыми органами, так и в получении необходимой информации. Федеральной налоговой службой проводится огромная работа по улучшению информирования как физических лиц, так и юридических лиц. На сайте ФНС России размещены более 35 Интернет-сервисов, в т.ч. четыре региональных сервиса.
Благодаря сервисам налогоплательщики могут легко узнать часы работы своей инспекции, адрес инспекции, записаться на прием в инспекцию. Могут проверить контрагентов по семи различным критериям, например, не входят ли в состав руководства дисквалифицированные лица, не является ли адрес юридического лица адресом массовой регистрации и т. п. Доступен также Единый государственный реестр юридических лиц. Интерактивный сервис «Имущественные налоги. Ставки и льготы» позволяет получить информацию о ставках и льготах по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в соответствии с нормативно-правовыми документами, принятыми субъектами и муниципальными образованиями Российской Федерации.
На заседании коллегии Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области подведены итоги работы за I полугодие 2014 года и определены основные задачи до конца 2014 года. Основной задачей налоговых органов Тульской области является дальнейшая реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала области и повышения собираемости налогов и сборов.
Начать дискуссию