Новости ФНС

В УФНС по Амурской области поступило 73 жалобы налогоплательщиков

В Управлении ФНС по Амурской области подведены итоги работы по досудебному урегулированию споров.
Управление ФНС России по Амурской области напоминает, что с августа 2013 года действует единый последовательный порядок обжалования решений налоговых инспекций области по результатам контрольной работы, а также действий (бездействия) их должностных лиц. Сейчас такие жалобы рассматриваются специалистами УФНС России по Амурской области.
 
В целях оперативной передачи материалов по жалобам сотрудниками налоговых инспекций в Управление, жалоба подается через тот налоговый орган, решение (действия, бездействие должностных лиц) которого обжалуется. Так, за 1 полугодие 2014 года в областное налоговое Управление поступило 73 такие жалобы. В 15 случаях (20,5%) требования плательщиков признаны полностью или частично обоснованными. Для сравнения - за аналогичный период прошлого года Управлением удовлетворено полностью или частично 29 жалоб (35 %) из 82 рассмотренных жалоб.
 
Снижение количества удовлетворенных жалоб связано с тем обстоятельством, что налогоплательщики предоставляют в инспекции на стадии рассмотрения возражений первичные документы, не исследованные в рамках налоговых проверок. За 1 полугодие 2013 года в Управление вместе с дополнительными документами поступило 4 жалобы, в 2014 году только 2 жалобы.
 
Управление ФНС России по Амурской области также обращает внимание, что 22 августа 2014 года вступили в силу поправки в законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, позволяющие налогоплательщикам использовать детально регламентированный механизм досудебного урегулирования споров с регистрирующим органом. Изменениями, в частности, предусматривается, что решения о госрегистрации, а также об отказе в регистрации в качестве юридического лица или предпринимателя могут быть обжалованы в суде или ФНС России лишь после обжалования в Управлении ФНС России по Амурской области.

Новые правила направлены на выстраивание партнёрских отношений между регистрирующими органами и пользователями государственных услуг.

Начать дискуссию