В Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (далее Управление) в третьем квартале 2014 года поступило на рассмотрение 507 обращений.
Из общего количества обращений 61% составляют интернет - обращения через официальный сайт и «личный кабинет налогоплательщика - физического лица» (310 интернет – обращений).
Непосредственно в Управление обратилось 407 заявителей, перенаправлено из ФНС России и УФНС России других регионов на рассмотрение в Управление 75 обращений и от сторонних организаций 25 обращений.
Анализ тематики поступивших в третьем квартале обращений показывает, что 42% от общего количества обращений составляют обращения по вопросам налогообложения физических лиц (217 обращений). За разъяснениями и уточнениями налога на имущество обратились 62 заявителя, по налогу на доходы 85 заявителей, по уплате земельного налога - 34 и транспортного налога - 36 заявителей. Основная часть этих обращений поступила через официальный сайт и «личный кабинет налогоплательщика» (165 обращений по вопросам налогообложения физических лиц, 76% от общего количества). Заявители уточняли суммы налогов, объекты налогообложения, возможность перерасчёта налога в связи с продажей имущества в текущем периоде, в том числе автотранспорта по доверенности.
В связи с наступлением периода отпусков, возрос интерес к подключению к личному кабинету налогоплательщика и уточнению информации о возможной задолженности по налогам перед вылетом в места отдыха. Преобладают обращения по полноте и скорости отражения информации в личном кабинете налогоплательщика. Заявители обращаются с просьбами о возврате переплаты по отдельным налогам или возможности зачисления сумм на другие объекты налогообложения. Задавали вопросы о порядке получения уведомлений на уплату налогов при переезде на новое место жительства.
Поступали обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками, пользования информационными ресурсами (43 обращения), государственной регистрации, перерегистрации юридических лиц, получения и отказа от ИНН (32 обращения), вопросам уклонения от налогообложения и налоговым правонарушениям (32 обращения), вопросам зачёта и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней штрафов ( 23 обращения). Обжаловали решения налогового органа 23 заявителя, обжаловали действия и решения должностных лиц в административном порядке, в том числе связанных с рассмотрением обращений 34 заявителя (основной темой обжалования являются обращения граждан на отказы в регистрации и перерегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
На личный приём к руководству Управления в 3 квартале 2014 года обратилось 7 граждан, 4 по вопросу регистрации, перерегистрации юридических лиц, 2 по вопросам отсрочки и рассрочки по уплате налогов, пени, штрафов, 1 (обратился дважды) по вопросу налогообложения малого бизнеса. Всем обратившимся руководством Управления даны разъяснения.
В целях обеспечения реализации прав граждан на обращение в государственные органы, особое внимание Управление уделяет контролю за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступающих по всем каналам связи: в письменном виде, через Интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России» и «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (ЛК-2). Управлением на постоянной основе проводится мониторинг качества работы интернет-сервиса ЛК-2 в части своевременной и качественной подготовки ответов на обращения граждан, направляемых через данный интернет-сервис.
Для улучшения качества работы с обращениями граждан, снижения количества индивидуальных обращений граждан Управлением на постоянной основе проводится информирование налогоплательщиков через средства массовой информации. В сентябре 2014 года начальником отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц Н.В. Кожедубовой проведена онлайн-конференция на тему «Имущественные налоги физических лиц в 2014 году», состоялась пресс-конференция со средствами массовой информации с участием заместителя руководителя Управления О.В. Бучацкой на тему «Порядок и сроки уплаты имущественных налогов физических лиц в 2014 году».
В 3 квартале в структурных подразделениях Управления на исполнении находилось 599 обращений граждан, из них 92 обращения (15%) перешедших с прошлого периода, 140 заявлений граждан (23%) перешло на исполнение на следующий период по состоянию на 01.10.2014 г. Рассмотрено в Управлении с дачей ответа на заявление 451 обращение (75%) и 8 обращений (1%) направлены для исполнения и ответа в другое ведомство. В период с 01.07.2014 г. по 30.09.2014 г. поставлено на контроль 431 обращение (85%). 76 обращений (15%) составляют заявления, уведомления по кадровым вопросам, отзыв жалоб либо дополнения к обращениям и т.д. Обращения, поставленные на контроль, рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Начать дискуссию