Итогам декларационной кампании 2014 года и формам работы по повышению качества обслуживания и информирования налогоплательщиков была посвящена коллегия, прошедшая в УФНС России по Тверской области 23 октября. Председательствовал на коллегии руководитель налогового Управления Д.А. Яковицкий.
Ежегодно налоговые органы Тверской области проводят работу по привлечению граждан к декларированию своих доходов. Основные цели проведения декларационной кампании – контроль соблюдения налогового законодательства, легализация доходов граждан, выявление лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, мобилизация поступлений налога на доходы физических лиц.
Итоги декларационной кампании этого года показали, что повысилась дисциплина налогоплательщиков, − отметила начальник отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц Управления Е.В. Павлова. Так, налоговые декларации о доходах за 2013 год представили 85% от обязанных физических лиц против 75% в прошлом году.
Всего же налоговыми органами было получено 60 тысяч налоговых деклараций, что на 2 тысячи или на 3% превышает показатели прошлого года. Из них 96,5 процентов представлено физическими лицами с целью выполнения обязанности декларирования своих доходов и получения налоговых вычетов, остальные 3,5 процента представлено индивидуальными предпринимателями, частнопрактикующими нотариусами и адвокатами, учредившими адвокатский кабинет.
На первое октября от индивидуальных предпринимателей, физических лиц, обязанных декларировать доходы и от иностранных граждан, работающих по патенту, поступление налога на доходы физических лиц составило 368 млн. рублей.
Елена Владимировна также обратила внимание, что в 2014 году о праве на имущественные налоговые вычеты в связи с приобретением жилья заявили 23 тысячи налогоплательщиков, что на 21% больше, чем в 2013 году. Количество налогоплательщиков, обратившихся в налоговые органы за получением социальных налоговых вычетов на лечение, приобретение медикаментов, обучение, уплату пенсионных взносов, составило – 10 тысяч человек, что на 4% больше показателей прошлого года.
Работа с налогоплательщиками − еще одна тема, которую обсудили налоговики Тверской области. Как заметила в своем выступлении начальник отдела работы с налогоплательщиками Управления И.В. Шемшура, развитие бесконтактных способов взаимодействия с налогоплательщиками является важной составляющей оказания государственных услуг.
По оценке работников налоговых органов, самый востребованный сервис среди жителей региона – это «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Еженедельно владельцами «личного кабинета» становятся до 1,5 тысяч налогоплательщиков. Причина – в широких возможностях пользователей сервиса, содержащего практически всю информацию, необходимую гражданам для дистанционного взаимодействия с налоговыми органами.
Растущая популярность интерактивного взаимодействия налогоплательщиков с налоговой службой не отменяет особое внимание к качеству личного приема в территориальных налоговых органах. С этой целью в ближайшее время должностные лица, в обязанности которых входят функции администратора операционного зала, пройдут обучение по развитию клиентоориентированных навыков и умений. «Работа администраторов зала − важная составляющая имиджа налоговых органов», – подчеркнул Д.А. Яковицкий.
Налоговые органы Тверской области получили 60 тысяч налоговых деклараций
Итоги декларационной кампании и качество обслуживания налогоплательщиков обсудили в налоговом ведомстве региона.
Начать дискуссию