До наступления последнего осеннего месяца остались считанные дни. Пожалуй, это повод доделать важные дела: поменять резину на любимом авто, утеплить квартиру, обновить зимний гардероб, и, конечно, заплатить налоги. Транспорт, земля, недвижимость – почти каждый житель республики имеет в собственности так называемые объекты налогообложения, а значит, является налогоплательщиком соответствующих налогов.
Вот только далеко не все спешат оплатить налоговые квитанции. По данным на 24 октября в бюджет поступило лишь чуть больше половины от начисленной суммы транспортного налога, 64,4% земельного налога и 54,3% налога на имущество физических лиц.
Календарь в этом году дал россиянам несколько дополнительных дней, чтобы исполнить свою конституционную обязанность: выходные и праздники потеснили сроки уплаты земельного налога и налога на имущество, приблизив их к сроку уплаты транспортного налога. Таким образом, в этом году всю тройку имущественных налогов нужно заплатить не позднее 5 ноября. Можно и позже, но уже с ущербом для личного бюджета: за каждый день просрочки начисляются пени.
Всех, у кого остались вопросы, налоговики ждали на Днях открытых дверей 27 сентября и 25 октября 2014 года. За эти два дня налоговые инспекции республики посетили 1 250 человек, 600 из них подключились к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц». Теперь они и еще 55 тысяч наших земляков смогут решать все свои налоговые вопросы просто и легко, не выходя из дома: был бы под рукой компьютер с выходом в Интернет. Даже со своими налоговыми начислениями и задолженностью можно рассчитаться, не посещая офисы налоговой службы.
Новоиспеченные «владельцы» Личных кабинетов получили на Днях открытых дверей подробные инструкции, чтобы комфортно чувствовать себя в этом виртуальном пространстве налогоплательщика.
Не пришло налоговое уведомление, обнаружились неточности в квитанциях, налоговая корреспонденция приходит за уже несуществующие объекты – эти и другие проблемы оперативно решали налоговики в строгой красивой форме.
День, напоминающий праздник, название которому пару лет назад на подобном мероприятии придумал один из посетителей ИФНС России по г.Йошкар-Оле, - День Добрых Людей. Действительно, в налоговых инспекциях царила теплая праздничная атмосфера: налоговики встречали посетителей с улыбкой и словами приветствий, налогоплательщики, в свою очередь, не забывали о комплиментах в адрес сотрудников налоговой службы.
Как правило, после таких акций оживает и расцветает положительными отзывами сервис «Анкетирование»
на сайте ФНС России: налогоплательщики благодарят за оказанную помощь и дают высокие оценки за работу специалистов.В общем, Дни открытых дверей зарекомендовали себя как эффективная и полезная акция. Есть надежда, что такое общение с налогоплательщиками поправит статистику налоговых поступлений.
Начать дискуссию