Новости ФНС

В УФНС Саратовской области за год поступило 497 жалобы от налогоплательщиков

Управлением подведены итоги работы по досудебному урегулированию налоговых споров за 2014 год.

В соответствии с п. 6 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Согласно ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Таким образом, рассмотрение налоговых споров подразделениями досудебного аудита налоговых органов происходит на двух основных стадиях досудебного урегулирования:

За 2014 год в территориальные налоговые органы Саратовской области поступило - 1 865 возражений налогоплательщиков на акты налоговых органов.

Размер удовлетворённых требований налогоплательщиков территориальными налоговыми органами, по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и представленных возражений (разногласий) за 2014 год, составил 620 802 тыс. руб. или 27% от оспариваемой суммы.

За 2014 год в Управление ФНС России по Саратовской области поступило 497 жалобы от налогоплательщиков, оспаривающих акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (285 жалоб от юридических лиц, 107 – от индивидуальных предпринимателей, 105 – от физических лиц), что на 14,8% меньше по сравнению с 2013 годом.

Управлением за 2014 год рассмотрено 436 жалоб, из них удовлетворено 188 жалоб, что составляет 43% от общего количества рассмотренных жалоб. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков за 2014 год составила 548 685 тыс.рублей.

Общее количество поданных налогоплательщиками возражений и жалоб, неуклонно снижается из года в год.

Проведя анализ рассмотренных территориальными налоговыми органами возражений на акты налоговых проверок, а также жалоб рассмотренных вышестоящим налоговым органом, можно сделать вывод, что процедура досудебного урегулирования споров продолжает оставаться эффективным способом преодоления конфликтных ситуаций возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Начать дискуссию