12 февраля 2015 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Тверской области состоялось заседение расширенной коллегии по итогам работы налогового ведомства в 2014 году и основным задачам на 2015 год.
В коллегии приняли участие начальник Аналитического управления Федеральной налоговой службы В.С. Засько, начальник Межрегиональной ИФНС России по ЦФО В. Д. Гужев, губернатор Тверской области А.В. Шевелев, председатель Законодательного собрания Тверской области А.Н. Епишин, главный федеральный инспектор в Тверской области Ю.Э. Стрелецкий, глава города Твери А.Б. Корзин, руководители территориальных подразделений федеральных органов власти.
Открывая заседание коллегии, руководитель УФНС России по Тверской области Д.А. Яковицкий отметил, что темп роста налоговых поступлений в 2014 году в Тверской области составил 8%, в бюджеты всех уровней поступило более 51 млрд. рублей. При этом в федеральный бюджет поступило 11 млрд. рублей, в областной бюджет ? 32 млрд. рублей, в местные бюджеты – 9 млрд. рублей. «По основным показателям тверское налоговое ведомство не уступает общероссийским значениям», ? при этом обратил внимание В.С. Засько.
Д.А. Яковицкий подчеркнул, что высокие темпы роста отмечаются по значимым для региона налогам. Наибольшую динамику – плюс 1,8 млрд. рублей или 23% ? показал налог на добавленную стоимость. Благодаря риск-ориентированному подходу, повышению качества контрольных мероприятий тверским налоговикам удалось сократить возмещения сумм НДС в 1,5 раза (на 1,7 млрд. рублей).
Кроме того, рост поступлений сложился по налогу на имущество организаций – на 509 млн. рублей или на 9%, налогу на прибыль организаций – на 513 млн. рублей или на 6%; налогу на доходы физических лиц – на 474 млн. рублей или на 3%; акцизам – на 247 млн. рублей или на 7 процентов.
В консолидированный бюджет Тверской области обеспечено поступление более 9 млрд. рублей имущественных налогов, что на 9% превышает показатели прошлого года. При этом поступления по налогу на имущество организаций возросли на 9%, по земельному налогу – на 8%, по транспортному налогу – на 9%, по налогу на имущество физических лиц на 4,5 процента.
Губернатор области А.В. Шевелев особо отметил значимость качественной и эффективной работы налоговых органов, ведь от поступления средств в бюджеты всех уровней сейчас, как никогда, зависит социальная стабильность в регионе.
В 2014 году налоговыми органами Тверской области большое внимание уделялось работе с убыточными организациями, в том числе с помощью комиссий по легализации объектов налогообложения. Благодаря им налогоплательщики уменьшили убытки на 2,1 млрд. рублей, заявлена прибыль в 366 млн. рублей. «Экономические условия не должны стать поводом для необоснованного занижения налоговых обязательств», ? заявил главный тверской налоговик. «В то же время необходимо исключить излишнее давление на добросовестных налогоплательщиков», ? обозначил позицию Федеральной налоговой службы В.С. Засько.
По результатам контрольной работы в 2014 году дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней в сумме 3,6 млрд. рублей, что в 2 раза превышает показатель 2013 года, в бюджет Тверской области дополнительно поступило 763 млн. рублей, количество выездных налоговых проверок снизилось на 25% при одновременном повышении уровня дополнительно начисленных сумм.
Процент удовлетворения жалоб при досудебном урегулировании налоговых споров составил 30%. Доля рассмотренных судами дел в пользу налоговых органов по Тверской области составила 84%, и это выше среднероссийских показателей.
Проведенная работа по урегулированию налоговой задолженности во все уровни бюджетов привела к погашению 3,7 млрд. рублей, эффективность взыскания выросла на 6 процентных пунктов, недоимка по налогам и сборам снизилась на 83 млн. рублей (на 3%).
Главные задача, стоящие перед налоговыми органами региона в текущем году ? обеспечение в новых экономических условиях стабильного роста поступлений во все уровни бюджетной системы, снижение задолженности по налогам и сборам усиление контроля за обоснованностью применения налоговых вычетов и возмещением налога на добавленную стоимость, а также реализация клиенториентированного подхода и создание комфортных условий для обслуживания налогоплательщиков.
Начать дискуссию