В УФНС России по Мурманской области на расширенной коллегии подвели итоги работы налоговых органов региона в 2014 году и определили задачи на 2015 год
В работе коллегии под председательством руководителя управления О.Ю. Савченко приняли участие первый заместитель Губернатора Мурманской области А.М. Тюкавин, председатель Мурманской областной Думы М.В. Ильиных, руководитель Управления службы судебных приставов по Мурманской области - главный судебный пристав Мурманской области, государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса В.А. Ларин, руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области, генерал-майор юстиции Н.А. Коннов, первый заместитель министра финансов Мурманской области А.В. Уварова, заместитель начальника УФСБ России, полковник А.Ф. Наговицын, начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции, полковник полиции Д.И. Габов, первый заместитель Прокурора Мурманской области, старший советник юстиции А.П. Саблин, руководитель управления Росреестра по Мурманской области С.Г. Наймушина, заместитель Председателя Арбитражного суда Мурманской области Л.Г. Беляева, кандидат экономических наук, заместитель директора по науке Института экономики, управления и права, доцент кафедры управления социально-экономическими системами ФГБОУВПО «МГТУ» Т.Н. Мотина, заместители руководителя УФНС России по Мурманской области, начальники территориальных налоговых органов и отделов управления.
Открывая заседание коллегии, Оксана Юрьевна Савченко отметила, что в 2014 году при достаточно сдержанных темпах экономического развития Мурманской области налоговым органам региона удалось обеспечить положительную динамику налоговых поступлений. Высоких показателей во многом удалось достичь благодаря эффективно выстроенным мероприятиям налогового администрирования, внедрению инструментов риск-анализа и созданию благоприятных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязательств.
Так, в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков Мурманской области поступило более 52 млрд. рублей, что на 4,7 % выше показателей 2013 года. В результате контрольной работы и мер принудительного взыскания задолженности дополнительно мобилизовано в бюджетную систему страны более 3,5 млрд. рублей. Поступления в федеральный бюджет по итогам 2014 года составили 7 млрд. рублей, что в 1,2 раза больше, чем в 2013 году.
В консолидированный бюджет Мурманской области перечислено почти 45 млрд. рублей, что на 2,2 % выше поступлений 2013 года.
О.Ю. Савченко обратила внимание на положительную тенденцию снижения задолженности налогоплательщиков Кольского края перед бюджетной системой Российской Федерации. За 2014 год задолженность по налогам, сборам и другим обязательным платежам уменьшилась на 689 млн. рублей или на 7,6 %. Почти 240 млн. рублей поступило в государственную казну в результате совместных действий по взысканию задолженности налоговиков и судебных приставов региона.
Отдельно Оксана Юрьевна остановилась на результатах контрольной, досудебной и судебно-правовой работы, подчеркнув эффективность проводимых контрольно-аналитических мероприятий, риск-ориентированного системного подхода к организации выездного контроля. В 2014 году сохранены тенденции сокращения количества выездных налоговых проверок с одновременным повышением качественных показателей, развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров, снижения количества судебных дел с участием налоговых органов.
В докладе О.Ю. Савченко также отмечен рост эффективности скоординированных мероприятий в рамках межведомственного взаимодействия с представителями федеральных, региональных и местных органов власти и контролирующими органами при выполнении задач, стоящих перед налоговой службой.
Выступая перед сотрудниками налоговых органов, первый заместитель Губернатора Мурманской области А.М. Тюкавин высоко оценил результаты совместной работы по обеспечению доходной части регионального и местных бюджетов. Отметил значимость информационного сотрудничества для оценки социально-экономических показателей, формирования прогноза поступления платежей в консолидированный бюджет области, разработки регионального законодательства по вопросам бюджетного и налогового регулирования. Одним из основных направлений деятельности названо продолжение работы межведомственных комиссий в рамках выполнения плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Мурманской области в 2015 году.
Высокую оценку усилиям сотрудников налоговых органов по формированию доходной части регионального бюджета дал в своем выступлении председатель Мурманской областной Думы М.В. Ильиных. Он обратил внимание присутствующих на успешное сотрудничество в работе по совершенствованию регионального законодательства, регулирующего налоговые правоотношения. Подчеркнул важность целенаправленной работы всех органов власти по дальнейшему социально-экономическому развитию Мурманской области.
С оценкой результатов совместной работы выступили руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области, генерал-майор юстиции Н.А. Коннов и первый заместитель Прокурора Мурманской области, старший советник юстиции А.П. Саблин.
На коллегии рассмотрены также вопросы развития и совершенствования прогнозно-аналитической работы налоговых органов региона, мероприятий по сокращению задолженности, в том числе с использованием прав при реализации полномочий в процедурах банкротства должников, перспективы продвижения электронных способов взаимодействия с налогоплательщиками, задачи по исполнению Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.
В заключение, О.Ю. Савченко определила основные задачи налоговых органов Мурманской области на 2015 год: выполнение установленных параметров бюджетной системы Российской Федерации по доходам, администрируемым налоговыми органами, повышение эффективности работы по урегулированию задолженности, увеличение результативности контрольной работы, противодействие уклонению от уплаты налогов и незаконному возмещению НДС, а также создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств.
Начать дискуссию