Новости ФНС

В налоговые органы Чувашской Республики поступило 4183 обращения граждан

Наибольшее количество обращений граждан поступило в ИФНС России по г. Чебоксары (1339), аппарат Управления (576), Межрайонную ИФНС России № 5 по Чувашской Республике (550).

В 2014 году в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 4183 обращения граждан, в том числе через Интернет-сайт – 490, через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 1355. Наибольшее количество обращений граждан поступило в ИФНС России по г. Чебоксары (1339), аппарат Управления (576), Межрайонную ИФНС России № 5 по Чувашской Республике (550).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам исчисления и уплаты имущественных налогов: налога на имущество – 632 обращения (15,1%), транспортного налога –  444 обращения (10,6%) и земельного налога – 348 обращений (8,3%). Заявители сообщали о произведенной уплате налога, уточняли информацию по объектам налогообложения имущественными налогами в связи с изменением доли собственности или со снятием объекта налогообложения с учета, просили направить квитанцию для уплаты налога.

Значительное количество обращений поступило по тематикам «уклонение от налогообложения» и «налоговые правонарушения, ответственность за их совершение» - 444 обращения (10,6%), в которых граждане сообщали о фактах уклонения от уплаты налога в бюджет Российской Федерации от осуществления предпринимательской деятельности без соответствующих документов о государственной регистрации, нарушения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, сдачи внаем помещений, выплаты «серой» заработной платы, просили провести контрольные мероприятия по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Вопросов уточнения персональных данных налогоплательщиков касалось  331 обращение (4,1%). Граждане сообщали о смене фамилии или адреса регистрации.

В 299 обращениях (7,1%) содержались вопросы налогообложения доходов физических лиц. Граждане интересовались ходом камеральной проверки налоговых деклараций, порядком предоставления социального и имущественного налоговых вычетов, уплаты налога с продажи имущества, полученного по завещанию и в порядке дарения, просили выдать справки об использовании (неиспользовании) имущественного налогового вычета.

Отдельные обращения касались налогообложения малого бизнеса, организации работы с налогоплательщиками, обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц, вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и др.

В 2014 году в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 3605 обращений граждан, в том числе 1352 обращения, сформированные налогоплательщиками с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Управлением и подведомственными инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на повышение качества работы с обращениями граждан. Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководству Управления.

Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственными инспекциями в 2014 году осуществлен личный прием 812 граждан. Наибольшее количество граждан было принято в Межрайонных ИФНС России № 1, № 3 по Чувашской Республике (169 и 151 соответственно), аппарате Управления (79).

В основном граждане обращались по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество, земельного и транспортного налогов, организации работы с налогоплательщиками, задолженности по налогам и сборам и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам. На 1 обращение, оставленное в ходе личного приема граждан, ответ дан заявителю в установленные законодательством сроки.

Начать дискуссию