В мае 2015 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (далее – Управление) в письменном виде обратился 31 гражданин, что на 2 обращения больше, чем в мае 2014 года.
В электронном виде поступили 9 обращений (или 29% от общего количества обращений). Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 4 гражданина (или 13% от общего количества обратившихся граждан). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 5 граждан (или 16 % от общего количества обратившихся граждан). Из общего количества входящих обращений, поступили 26 заявлений и 5 жалоб. На личный прием к руководству Управления в мае 2015 года граждане не обращались.
Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях гражданами наиболее часто затрагивались вопросы налогообложения доходов физических лиц; обжалование решений государственных органов и должностных лиц. Граждане интересовались исчислением и уплатой земельного налога, транспортного налога, налога на добавленную стоимость; вопросами задолженности по налогам и сборам; получением и отказом от ИНН. Кроме того, поступали сообщения о возможных фактах уклонения от налогообложения.
Всего в отчетном периоде 2015 года на исполнении в Управлении находились 60 обращений, в том числе 31 обращение, поступившее в мае 2015 года и 29 обращений, поступивших в апреле 2015 года с переходящим на май 2015 года сроком исполнения. По 21 обращению были даны разъяснения; на 10 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области; по 9 обращениям было отказано в удовлетворении; 3 обращения были использованы в работе; 3 обращения направлены на рассмотрение в другое ведомство; 14 обращений остались на исполнении.
В налоговые инспекции области в мае 2015 года поступили 1349 письменных обращений, что в 6 раз больше, чем в мае 2014 года.
В электронном виде поступили 259 обращений (или 19 % от общего количества обращений). Через электронный сервис «Обратиться в ИФНС России» обратились 31 гражданин (или 2,3 % от общего количества обратившихся). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 228 граждан (или 17 % от общего количества обратившихся). Из общего количества входящих обращений, поступили 1347 заявлений и 2 жалобы. На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 26 граждан.
Анализ тематики поступивших обращений показал, что в истекшем периоде гражданами наиболее часто затрагивались вопросы налогообложения малого бизнеса; исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц; исчисления и уплаты имущественных налогов; зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Актуальными оставались вопросы государственной регистрации юридических лиц; получения и отказа от ИНН; контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; банкротства и финансового оздоровления юридических лиц‚ индивидуальных предпринимателей‚ физических лиц; деятельности арбитражных управляющих, налоговых преференций и другие. Граждане обращались с заявлениями о прекращении рассмотрения обращений, в связи с урегулированием поставленных вопросов. Кроме того, поступали запросы архивных данных и сообщения о возможных фактах уклонения от налогообложения.
Всего в отчетном периоде 2015 года налоговыми инспекциях области рассмотрено 676 обращений, с направлением письменных ответов, 703 обращения были использованы в работе.
Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Начать дискуссию