С 30 июня 2015 года изменился порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Изменения связаны с вступлением в силу Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП (Приказ Минфина РФ №5н от 15 января 2015г.).
Новшеством является возможность налогового органа отказать в приеме запроса на получение выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, копии документа из регистрационного дела. Так, например, основаниями для отказа в приеме запроса от организации или физического лица являются: отсутствие в запросе данных заявителя (для организации- наименования, ОГРН, ИНН, фамилии и инициалов лица, подписавшего запрос, для физического лица- ФИО), отсутствие подписи на запросе, отсутствие почтового адреса, если сведения должны быть направлены по почте, предоставление запроса с текстом не поддающимся прочтению.
Необходимо обязательно указать в запросе способ получения сведений или документов: «заявителем/ представителем», «по почте» или «в электронной форме с использованием сайта ФНС России». В противном случае налоговый орган направит документы почтой.
Следует отметить, что теперь на основании одного запроса на выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП предоставляется один экземпляр бесплатной выписки.
Сроки и размер оплаты за предоставление выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и копий документов остались без изменений.
Начать дискуссию