УФНС России по Саратовской области напоминает, что рассмотрение налоговых споров в досудебном порядке происходит на двух основных стадиях: при подаче возражений налогоплательщиками на стадии рассмотрения материалов проверки территориальными налоговыми органами; при рассмотрении жалоб налогоплательщиков на действия налоговых органов (их должностных лиц), а также на ведомственные акты ненормативного характера.
Так, за шесть месяцев 2015 года в территориальные налоговые органы Саратовской области поступило 670 возражений налогоплательщиков на акты налоговых органов, что на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Размер удовлетворенных требований налогоплательщиков территориальными налоговыми органами, по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и представленных возражений (разногласий) за шесть месяцев 2015, составил 141 499 тыс. рублей.
Основными причинами удовлетворения требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения возражений по актам налоговых проверок и актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, за шесть месяцев 2015 являются:
За первое полугодие 2015 года в УФНС России по Саратовской области поступило 285 жалоб от налогоплательщиков, оспаривающих акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (190 жалоб от юридических лиц, 41 – от индивидуальных предпринимателей, 54 – от физических лиц). Всего рассмотрено 213 жалоб, из них удовлетворено 60 жалоб на сумму 44 984 тыс. рублей.
Проведя анализ рассмотренных территориальными налоговыми органами возражений на акты налоговых проверок, а также жалоб рассмотренных вышестоящим налоговым органом, налоговики считают, что процедура досудебного урегулирования споров продолжает оставаться эффективным способом преодоления конфликтных ситуаций возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Начать дискуссию