Во 2 квартале 2015 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (далее – Управление) в письменном виде обратились 153 гражданина. Это на 9 % больше, чем во 2 квартале 2014 года.
В электронном виде поступили 44 обращения (29% от общего количества обратившихся). Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 22 гражданина (14% от общего количества обратившихся граждан). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 22 гражданина (14% от общего количества обратившихся граждан). Из общего количества входящих обращений, поступили 120 заявлений и 24 жалобы. На личный прием к руководству Управления во 2 квартале 2015 года обратились 2 гражданина.
Анализ тематики поступивших обращений показал, что в истекшем периоде гражданами наиболее часто затрагивались вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц (в 32 обращениях, или 21% от общего количества поступивших обращений). По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступили 27 обращений (18% от общего числа обращений). Вопросы исчисления и уплаты земельного налога содержатся в 19 обращениях граждан (12% от общего числа обращений). Актуальными оставались вопросы задолженности по налогам и сборам, исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество; налогообложение малого бизнеса; организации работы с налогоплательщиками и другие. Кроме того, поступили 14 сообщений (9%) о возможных фактах уклонения от налогообложения.
Всего в отчетном периоде 2015 года на исполнении в Управлении находилось 187 обращение, в том числе 153 обращения, поступивших во 2 квартале 2015 года и 34 обращения, поступивших в марте 2014 года с переходящим на 2 квартал 2015 года сроком исполнения. По 61 обращению были даны разъяснения; на 35 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области; по 22 обращениям было отказано в удовлетворении; 32 обращений были использованы в работе; 4 обращения – удовлетворены частично; 3 обращения направлены на рассмотрение в другие ведомства, 30 обращений находятся на исполнении. Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В налоговые органы области во 2 квартале 2015 года поступили 5281 письменное обращение, что в 6 раз больше, чем во 2 квартале 2014 года.
В электронном виде поступило 841 обращений (или 16% от общего количества обратившихся). Через электронный сервис «Обратиться в ИФНС России» обратились 123 гражданина (или 2% от общего количества обратившихся). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 718 граждан (или 14% от общего количества обратившихся). Из общего количества входящих обращений, поступили 5275 заявлений и 6 жалоб. На личный прием к руководству налоговых инспекций обратились 99 граждан.
Анализ тематики поступивших обращений показал, что в истекшем периоде гражданами наиболее часто затрагивались вопросы организации работы с налогоплательщиками (в 1192 обращениях, или 20% от общего количества поступивших обращений). По вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц обратились 1074 налогоплательщика (или 18% от общего количества обратившихся). Проблемы налогообложения малого бизнеса затрагивались в 1125 случаях (19% от общего количества обращений). Вопросы исчисления и уплаты земельного, транспортного и имущественного налогов поднимались гражданами в 303; 300 и 412 обращениях соответственно, и составили 5%; 5% и 7% от общего количества обращений). Актуальными оставались вопросы зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов; государственной регистрации юридических лиц; получения и отказа от ИНН; применения ККТ; запросы архивных данных; налоговые преференции и другие.
Всего в отчетном периоде 2015 года на исполнении в налоговых инспекциях области находилось 5901 обращение, в том числе 5281 обращение, поступившее во 2 квартале 2015 года и 620 обращений, поступивших в марте 2015 года с переходящим на 2 квартал 2015 года сроком исполнения. По 890 обращениям были даны разъяснения; 16 обращений направлено по принадлежности на исполнение в другое ведомство; по 21 обращению было отказано в удовлетворении; 2903 обращения были использованы в работе; 1500 обращений – удовлетворены; 571 обращение находится на исполнении.
Все обращения исполнены в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Начать дискуссию