Новости ФНС

В Иркутской области количество жалоб налогоплательщиков сократилось на треть

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за первое полугодие 2015 г. количество жалоб, поданных налогоплательщиками в УФНС по Иркутской области, уменьшилось на 30 процентов.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за первое полугодие 2015 г. количество жалоб, поданных налогоплательщиками в УФНС России по Иркутской области, уменьшилось на  30 процентов. За 6 месяцев поступило 492 жалобы (за аналогичный период 2014 г. – 701) , в том числе от юридических лиц - 287 (388), от индивидуальных предпринимателей - 104 (156)  и от физических лиц - 101 (157).

Соответственно, снизилось и число рассмотренных - до 447 жалоб (за аналогичный период 2014 г. рассмотрены 572 жалобы), из которых региональным Управлением налоговой службы требования налогоплательщиков удовлетворены полностью либо частично в 191 случае (42,7 процента). В прошлом году процент удовлетворяемости жалоб заявителей составлял 53,8% (308 случаев). В то же время на 22% возросла сумма удовлетворенных требований.

Признаны правомерными доводы налогоплательщиков в отношении 419 млн 967 тыс. рублей (30,1%) из оспариваемых 1 млрд 397 млн 390 тыс. рублей. За аналогичный период прошлого года этот показатель составил 8,1 процента. Удовлетворено 120 млн 255 тыс. рублей из оспариваемых 1 млрд 493 млн 348 тыс. рублей.

Как и ранее, из числа удовлетворенных жалоб больше половины приходится на решения, вынесенные по итогам камеральных (47,1%) и выездных (8,9%) налоговых проверок, 26,2%   положительных решений принято по жалобам на акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях и 17,8% - по  жалобам на действия (бездействие) должностных лиц инспекций и на иные акты налогового и неналогового контроля.

Наиболее часто полностью или частично жалобы налогоплательщиков удовлетворяются в связи с применением обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщиков, – 27,2% (за аналогичный период 2014 г. - 27,9%) и представлением ими вместе с жалобой документов, не представленных и не исследованных ранее в ходе налоговых проверок, – 10,5% (15,3%).> Одновременно со снижением количества жалоб, поданных заявителями в вышестоящий налоговый орган, наблюдается и снижение числа возражений, поданных налогоплательщиками в налоговые органы на стадии обжалования актов проверок.

Несмотря на то, что общее число актов, составленных территориальными налоговыми органами, возросло на 7,2% - с 59 888 (первое полугодие 2014 г.) до 64 181 (первое полугодие 2015 г.), количество оспоренных налогоплательщиками актов уменьшилось на 17% - с 3 147 (первое полугодие 2014 г.) до 2 616 (первое полугодие 2015 г.).

Однако оспариваемая заявителями сумма  увеличилась на 113 млн 216 тыс. рублей или на 3,4% - с 3 млрд 193 млн 906 тыс. рублей до 3 млрд 307 млн 122 тыс. рублей. При этом увеличение оспариваемой суммы в отчетном периоде в сравнении с аналогичным периодом 2014 г. в большей степени сложилось по камеральным налоговым проверкам.

В 2 279 случаях (87,1% от общего числа поданных возражений) инспекции приняли доводы налогоплательщиков, оспаривавших акты налоговых органов. Удовлетворяемость возражений в аналогичном периоде прошлого года составляла 84,5 процента.

Для снижения количества возражений налогоплательщиков на принятые инспекциями решения Управление осуществляет взаимодействие с территориальными налоговыми органами на стадии их рассмотрения. Уменьшение количества поданных жалоб и возражений налогоплательщиков свидетельствует о повышении эффективности и качества работы налоговых органов.

Начать дискуссию