В июле 2015 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (далее – Управление) в письменном виде обратились 97 граждан, что в 2,3 раза больше, чем в июле 2014 года.
В электронном виде поступили 25 обращений (или 26% от общего количества обращений). Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 10 граждан (или 10% от общего количества обратившихся граждан). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 15 граждан (или 15 % от общего количества обратившихся граждан). Из общего количества входящих обращений, поступили 74 заявления и 23 жалобы. На личный прием к руководству Управления в июле 2015 года обратился 1 гражданин.
Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто обжаловали решения государственных органов и должностных лиц; затрагивали вопросы исчисления и уплаты земельного налога, транспортного налога, налога на имущество, а также налогообложения доходов физических лиц.
Граждане интересовались исчислением налога на добавленную стоимость; задолженностью по налогам и сборам; зачетом и возвратом излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов; вопросами государственной регистрации юридических лиц и налогообложением малого бизнеса. Кроме того, поступали сообщения о возможных фактах уклонения от налогообложения.
В налоговые инспекции области в июле 2015 года поступили 2574 письменных обращений, что в 3,5 раза больше, чем в июле 2014 года.
В электронном виде поступили 617 обращений (24 % от общего количества обращений). Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 219 граждан (9% от общего количества обратившихся). Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 398 граждан (15 % от общего количества обратившихся). Из общего количества входящих обращений, поступили 2570 заявлений и 4 жалобы. На личный прием к руководству налоговых инспекций обратился 31 граждан.
Анализ тематики поступивших обращений показал, что в истекшем периоде гражданами наиболее часто затрагивались вопросы налогообложения малого бизнеса; исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц; исчисления и уплаты имущественных налогов; зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов.
Актуальными оставались вопросы государственной регистрации юридических лиц; получения и отказа от ИНН; организации работы с налогоплательщиками; банкротства и финансового оздоровления юридических лиц‚ индивидуальных предпринимателей‚ физических лиц; деятельности арбитражных управляющих, налоговых преференций и другие.
Граждане обращались с заявлениями о прекращении рассмотрения обращений, в связи с урегулированием поставленных вопросов. Кроме того, поступали запросы архивных данных и сообщения о возможных фактах уклонения от налогообложения.
Всего в отчетном периоде 2015 года налоговыми инспекциями области рассмотрено 1479 обращений, с направлением письменных ответов, 621 обращение было использовано в работе.
Все обращения исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Начать дискуссию