По данным Управления Федеральной налоговой службы по Омской области за 7 месяцев текущего года рассмотрено 53 жалобы, предметом которых являлись действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов и ненормативные акты инспекций за исключением решений, принятых по результатам контрольной работы.
Доля подобных жалоб в общем количестве рассмотренных на протяжении последних 2 лет составляет порядка одной четверти. По результатам рассмотрения жалоб за отчетный период требования заявителей полностью или частично удовлетворены более чем в одной трети случаев.
Возникающие спорные вопросы чаще всего касаются начисления налогов, направления налоговых уведомлений и требований физическим лицам (19 жалоб); действий должностных лиц при проведении мероприятий налогового контроля, оформления их результатов и принятия обеспечительных мер (16 жалоб); урегулирования задолженности, в том числе возврата переплаты и взыскания налоговых платежей (15 жалоб).
Срок рассмотрения таких жалоб, который по законодательству составляет 15 рабочих дней, позволяет оперативно проверять законность действий нижестоящих налоговых органов и устранять допущенные нарушения прав заявителей. Такая возможность досудебного рассмотрения и урегулирования налоговых споров, без обращения в суд, особенно удобна для налогоплательщиков – физических лиц.
Напоминаем, что информация о ходе и результате рассмотрения жалобы может быть получена с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе», доступного на официальном Интернет-сайте Федеральной налоговой службы.
Начать дискуссию