В 2015 году в налоговые органы Мордовии поступило 48114 обращений граждан, что составило 106,6% к прошлому году.
По сети Интернет, в целом по республике, поступило 218 обращений. С помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» налогоплательщики направили 1446 обращений, что в целом составляет 62,3% от общего количества обращений, поступивших в анализируемом периоде и в 2,2 раза больше чем в 2014 году.
Тематика задаваемых вопросов определена строго по «Типовому общероссийскому тематическому Классификатору обращений граждан». В целом по республике в абсолютных величинах и в процентном выражении от общего количества зарегистрированных заявлений, наиболее часто задаваемыми вопросами являются:
- 650 обращений или 24,3% – налог на имущество;
- 424 или 15,9% – транспортный налог;
- 328 или 12,3% – организация работы с налогоплательщиками;
- 268 или 10,0% – земельный налог;
- 190 или 7,1% – налог на доходы физических лиц.
- по остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,04 до 3,1 процента.
В 2015 году в налоговые органы республики обратилось и принято 155 751 гражданин, что на 24,2% больше уровня прошлого года. Из них лично руководителем Управления и Начальниками инспекций ФНС России по РМ принято 702 человека. В операционных залах республики специалистами инспекций принято и проконсультировано 154 679 человек, что на 24,7% больше в 2014 году. В Консультационный пункт Управления ФНС России по Республике Мордовия обратилось 370 человек.
В отчетном периоде в налоговые органы республики поступило и отработано 29 722 телефонных звонка-вопроса по «прямым» и «горячим» линиям налоговых органов, что составляет 112,6% аналогичного показателя 2014 года.
Непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия за отчетный период, поступило на рассмотрение 260 обращений физических лиц, что на 15,5% больше, чем в прошлом году.
- 52 или 20% от общего количества поступивших в Управление обращений, составляют вопросы по налогу на доходы физических лиц;
- 30 или 11,5% – по вопросам уклонения от налогообложения;
- 23 или 8,8% – о задолженности по налогам и сборам;
- 20 или 12,9% – по вопросу уклонения от налогообложения;
- 19 или 7,3% – по налогообложению малого бизнеса;
- 18 или 6,9% – по транспортному налогу
- 16 или 6,2% – заявления о прекращении рассмотрения обращения заявителя;
- 14 или 5,4% – по земельному налогу;
- по остальным 30-и категориям процентное соотношение составляет от 0,4 до 3,5 процента.
По всем поступившим обращениям граждан специалистами Управления и Инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.
В целом за 2015 год в налоговые органы республики поступило и рассмотрено 1 357 обращений юридических лиц. Через сервис Сайта ФНС России «Обратиться в ФНС России», поступило 44 Интернет-обращения; через сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» поступило 388 обращений, что составляет 31,8% от общего количества поступивших обращений юридических лиц за отчетный период.
В марте 2015 года через информационный интернет-портал ССТУ.РФ в адрес Управления ФНС России по Республике Мордовия было направлено и зарегистрировано одно обращение гражданина. После подготовки ответа был сформирован и отправлен «Отчет УФНС России по Республике Мордовия о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах». Ответ заявителю по обращению подготовлен своевременно.
В 2015 году Руководителем Управления ФНС России по Республике Мордовия трижды проведен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации, организованный Главным федеральным инспектором Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Принято 13 заявителей. По всем интересующим граждан вопросам даны полные и исчерпывающие разъяснения.
Начать дискуссию