В 4 квартале 2015 г. в УФНС России по Хабаровскому краю поступило на рассмотрение 382 письменных обращения граждан, в том числе через Интернет с использованием online-сервиса «Обратиться в ФНС» и посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» направлено 138 или 36,1% от всех поступивших в Управление обращений физических лиц. Перенаправлено в Управление из ФНС России, других государственных органов для рассмотрения и дачи ответа заявителю 110 обращений (28,8 процента).
Все поступившие обращения граждан со сроком исполнения в 4 квартале 2015 г. были рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного, земельного налогов и налога на имущество - 93 обращения (24,3% от общего количества обращений). Заявители сообщали о необходимости уточнения информации по объектам недвижимости (инвентаризационной стоимости), земельным участкам (кадастровой стоимости), транспортным средствам (мощности), указанным в единых налоговых уведомлениях (ЕНУ), просили разъяснить порядок исчисления имущественных налогов (по дате возникновения и прекращения права собственности), предоставления налоговых льгот, уплаты имущественных налогов в связи с неполучением ЕНУ и квитанций на уплату налогов.
Как и в предыдущем квартале, граждане запрашивали сведения и документы из государственных реестров о государственной регистрации и учете юридических и физических лиц, получении и отказа от ИНН, с указанными просьбами обратилось 57 (14,9%) физических лиц.
Не теряют актуальности вопросы организации работы с налогоплательщиками (24 или 6,3 процента). В обращениях граждан содержались вопросы об актуализации сведений по объектам налогообложения и обновлении информации об оплаченных налогах и задолженности в «Личном кабинете налогоплательщика для физически лиц».
В рамках досудебного урегулирования налоговых споров на рассмотрение поступило 42 жалобы от налогоплательщиков, не имеющих статус юридического лица, на решения налоговых органов, на действия либо бездействия должностных лиц. По результатам рассмотрения жалоб своевременно, без нарушения сроков, вынесено 48 решений, в т.ч. по 16 жалобам доводы налогоплательщиков признаны обоснованными (полностью или частично) и, соответственно, жалобы удовлетворены, по 10 жалобам поступили заявления об отзыве по причине урегулирования спора.
Значительную долю занимали обращения граждан по налогу на доходы физических лиц – 23 заявления или 6 процентов. Заявители обращались за разъяснениями порядка предоставления имущественных, социальных, стандартных налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218-220 Налогового кодекса Российской Федерации, с просьбой об оказании содействия в получении справки по форме 2-НДФЛ, не представленной налоговым агентом по заявлению налогоплательщика, сообщали о фактах несоблюдения налоговыми органами сроков проведения камеральных налоговых проверок по представленным налоговым декларациям.
Среди поступивших обращений граждан многочисленную группу (31 или 8,1%) составили сообщения о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, выразившиеся в уклонении от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Заявители сообщали о фактах, свидетельствующих о неуплате налогов, о получении доходов, не учтенных при исчислении налогов и сборов, а также о предполагаемых нарушениях положений Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
По вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 17 обращений (4,5 процента). Граждан интересовали вопросы применения упрощенной системы налогообложения, особенностей налогообложения крестьянского (фермерского) хозяйства и другие.
Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию налоговых органов (осуществление незаконной предпринимательской деятельности, нарушение норм трудового законодательства, нарушение прав потребителей и пр.) направлялись в соответствующие государственные органы.
Запросы от пользователей информации в Управление в 4 квартале 2015 г. не поступали.
В течение 4 квартала 2015 г. в Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, в приемную руководителя Управления обратились 5 граждан. Всем обратившимся гражданам были даны подробные разъяснения, в необходимых случаях были приняты письменные заявления для рассмотрения в структурных подразделениях Управления и подготовки письменного ответа.
В общероссийский день приема граждан 14 декабря 2015 г. в налоговые органы Хабаровского края обратилось 11 человек. Всем обратившимся были даны устные консультации по интересующим их вопросам и (или) приняты письменные заявления для рассмотрения и подготовки ответов.
Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении, а также в подведомственных налоговых органах, ежемесячно докладывается руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю С.В. Ефремову.
Начать дискуссию