Новости ФНС

Управлением ФНС по Свердловской области рассмотрено более 1 500 жалоб налогоплательщиков

Из них удовлетворено 797 жалоб или 49,9% от общего количества рассмотренных жалоб.

С каждым годом арбитражным судам Российской Федерации приходится рассматривать все меньше налоговых споров. Их число ежегодно сокращается на 15–20 процентов. Этому во многом способствует процедура досудебного урегулирования, позволяющая в сжатые сроки решить конфликтную ситуацию – без сложных и длительных судебных процессов.

С 1 января 2014 года введен обязательный  досудебный порядок рассмотрения налоговых споров, то есть  все решения, действия или бездействие  должностных лиц налоговых органов могут быть обжалованы в судебном порядке только после обращения налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган.

Сама процедура досудебного урегулирования представляет собой последовательную цепочку действий. Сначала налогоплательщик подает жалобу в тот налоговый орган, решения, действия или бездействие сотрудников которого обжалуются.  Вслед за этим жалоба в течение 3 дней должна быть передана в вышестоящее региональное налоговое управление, где и происходит ее рассмотрение,  от 15 дней до 2 месяцев – в зависимости от вида жалобы, а уже затем налогоплательщик узнает о результатах проверки.

В  2015 году Управлением ФНС России по Свердловской области рассмотрено 1 597 жалоб на сумму 6 020 706 тыс рублей. Из них удовлетворено 797 жалоб или 49,9% от общего количества рассмотренных жалоб, на сумму 1 187 082 тыс. рублей или 19,7% от обжалуемой суммы. При этом удовлетворено 497 жалоб юридических лиц, 127 жалоб индивидуальных предпринимателей  и 173 жалобы физических лиц.

Как отмечает заместитель руководителя УФНС России по Свердловской области Марина Рябова, досудебное урегулирование налоговых споров имеет немало плюсов: «Во-первых, налогоплательщик освобождает себя от уплаты каких-либо госпошлин и судебных издержек. Сама по себе жалоба проста в оформлении, а рассматривают ее, а затем и исполняют решение по ней  в сжатые сроки».

Узнать о том, на каком этапе рассмотрения находятся жалобы, может каждый налогоплательщик с помощью сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС. Еще один сервис – «Решения по жалобам» - позволяет  ознакомиться с правовой позицией налоговых органов по многим важным вопросам налогообложения и увидеть, какого рода решения принимались по тем или иным жалобам.

Начать дискуссию