Новости ФНС

В Тамбовской области снижается количество жалоб от налогоплательщиков

Из всех жалоб, рассмотренных в 2015 году, 54% приходятся на жалобы по камеральным проверкам.

Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке является одним из наиболее важных аспектов деятельности налоговых органов Тамбовской области. В результате постоянно проводимой работы, в том числе по осуществлению превентивных мер, направленных на снижение конфликтности налоговых органов и налогоплательщиков, по итогам 2015 года обеспечено снижение числа поступивших жалоб налогоплательщиков на акты ненормативного характера, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов на 10 единиц или на 2,7% по сравнению с уровнем 2014 года (с 366 до 356 единиц).

В отчетном периоде Управлением Федеральной налоговой службы по Тамбовской области (далее - Управление) было рассмотрено 335 жалоб. Динамика снижения числа рассмотренных жалоб по сравнению с уровнем 2014 года составила 1 процент. В 11 случаях жалобы налогоплательщиков оставлены без рассмотрения, в том числе в связи с отзывом.

В разрезе категорий налогоплательщиков 223 жалобы или 63% от общего числа поступили от налогоплательщиков - юридических лиц, 92 жалобы или 26% от общего числа  – от индивидуальных предпринимателей, 41 жалоба или 11% от общего числа – от налогоплательщиков - физических лиц.  Из общего числа поступивших 219 жалоб или 62 процента – апелляционные.

Из всех жалоб, рассмотренных в 2015 году, 54% приходятся на жалобы по камеральным проверкам, 19% – по выездным проверкам, 5% – по результатам обнаружения фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (статья 101.4 НК РФ), 5% – на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, 17% – на иные жалобы.

В 2015 году Управлением удовлетворены (полностью или частично) 129 жалоб налогоплательщиков. Относительный показатель числа удовлетворенных жалоб в отчетном периоде составил 38,5 процента. Сумма оспариваемых налогоплательщиками требований по рассмотренным в отчетном периоде жалобам составила 992,8 млн рублей, что на 351,0 млн рублей или на 26% ниже уровня 2014 года. Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков в 2015 году составила 201,7 млн рублей или 20,3% от оспариваемой.

Число судебных споров по делам, где налоговые органы выступали в качестве ответчиков, снизилось по сравнению с 2014 годом на 10 единиц или на 8 процентов и составило 110 споров.

Начать дискуссию