В работе коллегии под председательством руководителя управления О.Ю. Савченко приняли участие председатель Мурманской областной Думы М.В. Ильиных, руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области, генерал-майор юстиции Н.А. Коннов, первый заместитель Прокурора Мурманской области, старший советник юстиции А.П. Саблин, первый заместитель министра экономического развития Мурманской области А.В. Шпак, заместитель руководителя Управления службы судебных приставов по Мурманской области, заместитель главного судебного пристава Мурманской области Е.Н. Косоурихина, заместитель начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции, подполковник полиции Р.Ю. Станиславский, представители УФСБ России по Мурманской области, Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области.
«Задача по выполнению установленных параметров бюджетной системы Российской Федерации по доходам, администрируемым налоговыми органами, поставленная перед мурманскими налоговиками на 2015 год успешно выполнена - подчеркнула Оксана Юрьевна. Высоких показателей во многом удалось достичь благодаря эффективно выстроенным мероприятиям налогового администрирования».
Положительные тенденции характерны для основной составляющей деятельности налоговых органов – контрольной работы. В 2015 году дополнительно начислено по результатам налоговых проверок 2 095 млн рублей, что на 22% больше, чем в 2014 году, в том числе по результатам выездных налоговых проверок – 1 491 млн рублей или 71%.
Причем на протяжении ряда лет количество таких проверок последовательно сокращается. Это связано с повышением эффективности контрольной работы и применением риск-ориентированного подхода при планировании налоговых проверок. За счет аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений и контроля за рисками в 2015 году сумма доначислений на одну проверку увеличилась по сравнению с 2014 годом в 2,5 раза и превысила 12,5 млн рублей. На 329 млн рублей или в 1,3 раза возросли доначисления по результатам выездного контроля в целом.
О.Ю. Савченко обратила внимание на положительные результаты развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров, снижения количества судебных дел с участием налоговых органов, остановилась на конструктивных мерах по повышению уровня собираемости имущественных налогов и легализации объектов налогообложения.
В докладе О.Ю. Савченко также дана оценка эффективности мероприятий, направленных на выполнение задач, стоящих перед налоговой службой, проведенных в рамках межведомственного взаимодействия с представителями федеральных, региональных и местных органов власти.
Высоко оценил усилия сотрудников налоговых органов по формированию доходной части регионального бюджета дал в своем выступлении председатель Мурманской областной Думы М.В. Ильиных. Отмечена, как успешная, совместная законотворческая работа.
«Цель нашего взаимодействия – создание на территории Мурманской области реальных стимулов развитию бизнеса» - подчеркнул Михаил Васильевич.
Он также обратил внимание присутствующих на приоритетные направления совместной работы, конечной целью которых является улучшение социального климата в Мурманской области.
С оценкой результатов совместной работы выступили руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Мурманской области, генерал-майор юстиции Н.А. Коннов, первый заместитель министра экономического развития Мурманской области А.В. Шпак, начальник управления доходов областного бюджета и государственного долга Министерства финансов Мурманской области Л.В. Глаголева.
На коллегии рассмотрены также вопросы развития и совершенствования прогнозно-аналитической работы налоговых органов региона, оптимизации мероприятий по сокращению задолженности, совершенствования методов и повышения эффективности камерального контроля, результаты и перспективы продвижения электронных способов взаимодействия с налогоплательщиками.
В заключение О.Ю. Савченко определила основные задачи налоговых органов Мурманской области на 2016 год: выполнение бюджетных параметров поступления доходов в бюджеты всех уровней, в том числе за счет сокращения задолженности, повышения эффективности контрольной работы, активизации межведомственного взаимодействия.
Начать дискуссию