О поступлении налоговых платежей, задолженности
и деятельности УФНС РФ по Курганской области
за январь – июль 2007 года
ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
За семь месяцев 2007 года налоговыми органами Курганской области проведена работа по организации и осуществлению налогового администрирования. Результатом этого явилась мобилизация значительных платежей в бюджетную систему. Поступило (включая поступления в государственные внебюджетные фонды) 9757,7 млн. рублей, что на 26,5% больше, чем в январе – июле 2006года.
В консолидированный бюджет Российской Федерации налоговыми органами было мобилизовано 7101,9 млн. руб. налоговых платежей и других доходов (включая ЕСН в федеральный бюджет), что на 1463,3 млн. руб., или на 25,9% больше, чем за соответствующий период 2006 года. При этом около 35,5% прироста налоговых поступлений получены за счет инфляционной составляющей, остальная часть – за счет налогового администрирования.
По состоянию на 01.08.2007 года поступления налоговых доходов по группам налогов и сборов распределились следующим образом. Поступило в бюджеты всех уровней федеральных налогов и сборов 6029,0 млн. руб., что составило 84,9% в общем объеме налоговых платежей и других доходов. По сравнению с январем - июлем 2006 года поступления федеральных налогов и сборов возросли на 1170,8 млн. руб., или на 24,1%.
Поступления региональных налогов по сравнению с данными соответствующего периода прошлого года увеличились на 49,8%, или на 193,7 млн. рублей, их размер составил 583,0 млн. руб. Доля региональных доходов в совокупности налоговых платежей и других доходов составила 8,2%.
Местных налогов мобилизовано 103,7 млн. руб., это на 49 млн. руб. больше соответствующего периода прошлого года, доля этих налогов в общем объеме составляет 1,5%.
Основная масса администрируемых ФНС России доходов консолидируемого бюджета обеспечена поступлениями налога на прибыль (20,5%), налога на добавленную стоимость (21,7%) и налога на доходы физических лиц (29,8%).
Рост поступлений администрируемых доходов в консолидированный бюджет обеспечен по всем видам налогов за исключением акцизов. Поступления администрируемых налогов и сборов в федеральный бюджет за январь - июль 2007 года составили 6029,0 млн. руб., что на 24,1% больше, чем в соответствующем периоде 2006 года. При этом поступления единого социального налога в части, зачисляемой в федеральный бюджет, составили 781,7 млн. руб., что на 152,3 млн. руб. больше, чем за соответствующий период 2006 года.
Поступления администрируемых налоговых и неналоговых платежей в территориальный бюджет области составили 63,1% от поступлений в консолидированный бюджет, или 4484,6 млн. рублей, что составляет 119,9% к январю – июлю 2006 года. Из них в доходы местных бюджетов направлено 1166,2 млн. руб., или 26,0% от общей суммы доходов консолидированного бюджета субъекта. Рост поступлений налогов, сборов и других доходов в местные бюджеты составил 66,6 процента. 69,7% от общего поступления доходов в местные бюджеты составили поступления по ИФНС г. Кургана и межрайонной ИФНС РФ № 1 по Курганской области (676,7 млн. рублей и 136,0 млн. руб. соответственно). Выше областного темп роста доходов в местные бюджеты по межрайонным ИФНС России по Курганской области № 1,2 и 7 и ИФНС по г. Кургану.
Значительное место в формировании бюджета территорий занимает налог на доходы физических лиц. Его доля в доходах территории составляет 45,9%. Собрано налога на доходы физических лиц 1574,9 млн. рублей, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 34,3%. Рост поступления налога обеспечен, прежде всего, за счет роста заработной платы и повышения уровня контроля полноты и своевременности уплаты налога. По данным статистики рост зарплаты составляет 24,0%.
В поступлениях территориального бюджета 26,6% составляет налог на прибыль, зачисляемый в областной бюджет, 12,9% - налоги на имущество, 8,5% - налоги со специальным налоговым режимом и 4,6% - акцизы по подакцизным товарам.
Следует отметить, что значительную роль в экономике области играют такие отрасли, как торговля, бытовое обслуживание, общественное питание, где действуют налоги со специальным налоговым режимом. А также с ростом количества налогоплательщиков, применяющих данную систему налогообложения, поступления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход и единого сельскохозяйственного налога (375,1 млн. рублей, или 8,4% территориального бюджета области).
В государственные внебюджетные фонды (без ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет и расходов на социальное страхование) за январь - июль 2007 года поступило 2655,7 млн. руб., что на 28,0% больше, чем в январе - июле 2006 года.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, за семь месяцев 2007 года поступило 2157,2 млн. руб., что на 29,3% больше, чем в соответствующем периоде 2006 года.
ЕСН, зачисляемого в Фонд социального страхования (без расходов на социальное страхование) за текущий период 2007 года поступило 88,0 млн. рублей, или 98,5% к соответствующему периоду 2006 года (за счет увеличения расходов по больничным листам, после введения в действие 207-го Федерального закона с 01.01.2007 года произошло значительное увеличение сумм выплат по уходу за ребенком, а также увеличен максимальный размер выплат по временной нетрудоспособности).
В январе – июле 2007 года поступило ЕСН, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 145,2 млн. руб., что на 34,3% больше, чем в соответствующем периоде 2006 года.
ЕСН, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования, в январе - июле 2007 года поступило 265,3 млн. руб., что на 27,2% больше, чем в январе - июле 2006 года.
Платежей по налогам со специальным налоговым режимом в части перечисления в государственные внебюджетные фонды в январе - июле 2007 года поступило 63,2 млн. руб., что на 31,9% больше, чем в соответствующем периоде 2006 года.
ДИНАМИКА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 01.08.2007 по сравнению с 01.01.2007 снизилась на 0,3%, или на 5,4 млн. руб. и составила 1593,9 млн. руб. (на 01.01.2007 составляла 1 599,3 млн. руб.).
Из общей суммы задолженности урегулированная задолженность составила 42,5%, или 676,8 млн. руб., по сравнению с 01.01.2007 снизилась на 123,9 млн. руб., или на 15,5%, в том числе реструктурированная задолженность снизилась на 6,2 млн. руб., или на 9,6 % и составила 58,4 млн. руб.; приостановленная в связи с ведением процедур банкротства снизилась на 134 млн. руб., или на 26% и составила 380,6 млн. руб., задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства увеличилась на 13,7 млн. руб., или на 7,5 % и составила 195,7 млн. руб.; приостановленная по решениям суда увеличилась на 2,6 млн. руб., или на 6,6 % и составила 42,1 млн. руб.
Недоимка перед бюджетом по всем видам налогов и сборов по состоянию на 01.08.2007 по сравнению с 01.01.2007 возросла на 118,5 млн. руб., или на 14,8 % и составила 917,1 млн. рублей.
В том числе по федеральным налогам недоимка выросла на 25,7 млн. руб., или на 5 %. По региональным налогам недоимка выросла на 70,8 млн. руб., или на 42,5%, по местным налогам недоимка снизилась на 3,8 млн. руб., или на 4,3 %, по налогам со специальным налоговым режимом недоимка выросла на 25,9 млн. руб., или 74,4%.
В структуре недоимки основная доля – 29%, или 265,8 млн. руб. приходится на НДС; 12,3 %, или 112,6 млн. руб. – на налог на прибыль; 8,9 %, или 82 млн. руб. – на НДФЛ.
С начала года наибольший темп роста недоимки по федеральным налогам отмечается по платежам за пользование природными ресурсами - 105,5 %. Вместе с тем, за 7 месяцев 2007 по налогу на прибыль, зачисляемую в ФБ, недоимка снизилась на 2 %, по акцизам – на 9,8 %.
Неурегулированная задолженность по уплате пени и налоговых санкций в бюджетную систему РФ по состоянию на 01.08.2007 составила 778,7 млн. руб., или по сравнению с 01.01.2007 сократилась на 83,5 млн. руб.
В целом недоимка по единому социальному налогу по состоянию на 01.08.2007 составила 369,7 млн. руб., по сравнению с 01.01.2007 выросла на 44,3 млн. руб., или на 13,6%.
Неурегулированная задолженность по пени и штрафам по ЕСН на 01.08.2007 составляет 152,1 млн. руб., снижение задолженности к 01.01.2007 составило 1,8 млн. руб., или 1,2%.
Таким образом, совокупная неурегулированная задолженность в бюджетную систему по налогам, сборам, ЕСН, пени и штрафам по состоянию на 01.08.2007 составила 2217,6 млн. руб. с приростом задолженности к 01.01.2007– 77,5 млн. руб., или на 3,6 %.
В целях сокращения задолженности инспекциями ФНС России по Курганской области принимается комплекс законодательно закрепленных мер по ее принудительному взысканию. За семь месяцев 2007 года в соответствии со статьями 69 и 70 НК РФ инспекциями области направлено должникам 114,7 тысячи требований об уплате налогов и сборов на сумму 106,8 млн. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество направленных требований увеличилось на 47 тысяч в суммарном выражении на 3,5 млн. руб.
После получения данных требований налогоплательщиками области добровольно погашено задолженности в сумме 253,8 млн. руб., или 23,9 % от предъявленных сумм, что на 44,9 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В соответствии со статьей 46 НК РФ к счетам должников выставлено 15,9 тысячи инкассовых поручений на сумму 251,9 млн. руб. В результате принятия данной меры принудительного взыскания поступило в бюджет 51 млн. руб., или 20,2% от предъявленных по инкассовым поручениям сумм.
В соответствии со статьей 76 НК РФ налоговыми органами направлено в кредитные организации 9281 решение о приостановлении операций по счетам должников, что на 7399 решений больше, чем за аналогичный период прошлого года.
За отчетный период в отношении 14 должников в соответствии со статьей 77 НК РФ произведен арест имущества на сумму 4 млн. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество произведенных арестов имущества на 1 больше.
В соответствии со ст.47 НК РФ принято и направлено в подразделения ФССП 2934 постановления о взыскании налога за счет имущества на сумму 168,9 млн. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество принятых и направленных постановлений увеличилось на 316.
В соответствии со ст. 48 НК РФ направлено 3580 исполнительных документов о взыскании налога за счет имущества физических лиц на сумму 5,1 млн. руб.
После возбуждения ФССП исполнительных производств, в результате применения ст. 47 НК РФ, должниками добровольно погашено задолженности в сумме 26,8 млн. руб. Поступило со счетов судебных приставов в результате применения ст. 47 НК РФ 20,8 млн. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 3,7 млн. рублей.
После возбуждения ФССП исполнительных производств, в результате применения ст. 48 НК РФ, должниками погашено задолженности в сумме 0,973 млн. руб.
Всего погашено в результате проведения исполнительных действий 50 млн. руб. задолженности.
В отношении бюджетных учреждений-должников направлены в суды 43 заявления о взыскании задолженности на сумму 1369 тыс. руб. По решению суда с них подлежит взысканию задолженность в сумме 644 тыс. руб. Взыскано на 01.08.2007 – 84 тыс. руб.
В целом за отчетный период фактически поступило в бюджет задолженности по обязательным платежам после принятия принудительных мер взыскания 456,9 млн. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 141,9 млн. руб.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
За январь - июль 2007 года проведена 291 выездная налоговая проверка, в том числе по юридическим лицам – 207. Из общего количества проверок 5 проведены с участием органов внутренних дел, или 1,7 %.
Из общего количества проведенных выездных налоговых проверок в 282 выявлены нарушения. Результативность составила 96,9 %.
В результате выездных налоговых проверок за январь – июль 2007 года налоговыми инспекциями области дополнительно начислено по всем видам налогов в бюджет с предприятий, организаций и физических лиц, включая пени и налоговые санкции, 81497 тыс.руб., в том числе по юридическим лицам – 64050 тыс.руб.
Удельный вес суммы платежей, доначисленных в результате выездных налоговых проверок, к общей сумме платежей, начисленных за январь – июль 2007 года, составил 0,9%.
Сумма доначислений, приходящаяся на 1 выездную налоговую проверку, составила 280,1 тыс.руб., за соответствующий период прошлого года на одну выездную налоговую проверку приходилось 334,6 тыс.руб. При этом на 1 выездную налоговую проверку юридических лиц в отчетном периоде приходится 309,4 тыс.руб., за аналогичный период 2006 года – 390,8 тыс.руб.
Эффективность проверок юридических лиц по доначисленным суммам составила 323,5 тыс. руб. на 1 выездную налоговую проверку, выявившую нарушения. За соответствующий период прошлого года эффективность проверок юридических лиц составляла 443,7 тыс. руб. на 1 выездную налоговую проверку, выявившую нарушения.
Отдел учета, анализа поступления налогов и налоговой статистики
Начать дискуссию