Новости ФНС

Незаконная вырубка леса.

Налоговыми органами Республики Бурятия в 2006 году и в I полугодие 2007 года была продолжена работа по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет лицами, осуществляющими лесопользование и реализацию древесины.

Налоговыми органами Республики Бурятия в 2006 году и в I полугодие 2007 года была продолжена работа по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет лицами, осуществляющими лесопользование и реализацию древесины.

В настоящее время заготовкой и оборотом древесины  в Республике Бурятия занимаются в основном налогоплательщики отнесенные к малому бизнесу и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица

Поступления налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации  по указанному виду экономической деятельности  за 2006 год составили 113 млн. руб., за I полугодие 2007 года, 108 млн. руб.  

Контрольными мероприятиями, проводимыми налоговыми органами, выявляются нарушения законодательства о налогах и сборах в связи с закупом древесины у физических лиц,  с поддельными документами, оформленными «якобы» от организаций и индивидуальных предпринимателей, являющимися плательщиками НДС, для незаконного возмещения НДС. Данные факты всесторонне исследованы в ходе проведенных  налоговых проверок.

Всего в 2006 году в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку и реализацию древесины, было проведено 40 выездных налоговых проверок, по результатам которых дополнительно начислено в бюджет более 53 млн. рублей. По результатам камеральных проверок налоговой отчетности указанной категории налогоплательщиков дополнительно начислено 14 млн. руб.

За I полугодие 2007 года в отношении указанной категории налогоплательщиков проведено 29 выездных налоговых проверок, по результатам которых дополнительно начислено к уплате в бюджет более 38 млн. рублей. По результатам камеральных налоговых проверок налоговой отчетности дополнительные начисления составили 1,0 млн. руб. 

За нарушение законодательства о налогах и сборах в отношении должностных лиц составлены и направлены в судебные органы в 2006 году 42 протокола об административных правонарушениях, в I полугодии 2007 года – 45 протоколов.  

По переданным в органы внутренних дел  фактам нарушения налогового законодательства налогоплательщиков осуществляющих заготовку  и реализацию леса в 2006 году возбуждено 3 уголовных дела.

Налоговыми органами   в рамках Соглашения о сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы от 14.07.2005г. осуществляется взаимодействие  с таможней.  На постоянной основе осуществляется обмен информации, осуществляется взаимодействие и координация деятельности.

Во взаимодействии с таможенными органами Российской Федерации  по организациям и физическим лицам, осуществляющим реализацию лесопродукции на экспорт,  в 2006 году проведено 6 выездных налоговых  проверок, по результатам которых дополнительно начислено 10,7 млн.руб., в I полугодии 2007 года проведено 2 выездные налоговые проверки, дополнительно начислено 6,8 млн.руб.

За 2006 год суммы НДС, возмещение которых по результатам проверок признано налоговыми органами необоснованным, по экспортным операциям составили 165 млн. По экспорту лесопродукции отказано в возмещении НДС из бюджета 24 млн. рублей, что составило более 27% от заявленных сумм.

В I полугодии 2007 года заявлен к возмещению НДС 74 налогоплательщиками, осуществляющими экспорт лесопродукции, в т.ч. 24 индивидуальными предпринимателями, на сумму 28,4 млн. рублей, что составило 10,2% от всей заявленной суммы по экспорту, в т.ч. индивидуальными предпринимателями на сумму 7,7 млн. рублей или 1,1 % от всей заявленной суммы экспортерами. Из них по состоянию на 01 июля 2007 года отказано в возмещении НДС на сумму 2,4 млн. рублей, в том числе 0,5 млн. рублей индивидуальным предпринимателям.

Одним из самых распространенных способов  ухода от налогообложения является незаконное завышение расходов путем использования для подтверждения вышеназванных расходов документов, составленных от имени фиктивных (несуществующих) организаций - поставщиков (подрядчиков), или же путем представления в подтверждение своих расходов договоров и первичных бухгалтерских документов, составленных от имени реально существующих организаций, которые фактически не производили поставок товарно-материальных ценностей налогоплательщику, а также не выполняли для него работы, услуги. Например, при проверке организации-экспортера леса было установлено, что закуп леса оформлялся через несуществующих контрагентов (организаций и предпринимателей). По результатам проведенных мероприятий налогового контроля налоговые органы  получила доказательства, позволяющие квалифицировать данные сделки как сделки, заведомо противные основам правопорядка, так как они направлены на причинение экономического ущерба государству в форме неуплаты в бюджет налогов. Арбитражным судом  решение налогового органа по результатам проверки было оставлено в силе.

Говоря о налоговом контроле,  прежде всего необходимо иметь ввиду реализацию двух основных принципов. Это создание благоприятных условий для тех налогоплательщиков, которые добросовестно исполняют свои конституционные обязанности платить налоги. И неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушающих налоговое законодательство.

                                                                                                       УФНС России по РБ.

Начать дискуссию