Новости ФНС

Учет затрат по зарплате и пенсионных взносов при переходе с «упрощенки» на общий режим

«Упрощенка»- спецрежим добровольный. И если он чем-то не устроил компанию, она может уйти с «упрощенки» со следующего года.

«Упрощенка»- спецрежим добровольный. И если он чем-то не устроил компанию, она может уйти с «упрощенки» со следующего года. Кроме того, право на ее применение можно и потерять. Если, скажем, доходы компании превысят лимит. Как разъяснил Минфин, в 2007 году его величина составила 24 820 000 рублей (Письмо Минфина России от 08.12.2006 № 03-11-02/272). Если право на «упрощенку» потеряно, с начала того квартала, в котором это произошло, фирма должна перейти на другой режим.

Допустим, «упрощенец» переходит на общую систему налогообложения. Причем платить налог на прибыль он будет по методу начисления. Для такого случая в пункте 2 статьи № 346.25 Налогового кодекса предусмотрены переходные правила учета доходов и расходов.

Так, дебиторскую задолженность за поставленные в период применения «упрощенки» товары (выполненные работы, оказанные услуги, переданные имущественные права) нужно учесть в составе «прибыльных» доходов. К расходам же, которые можно будет учесть при расчете налога на прибыль, кодекс позволяет отнести кредиторскую задолженность «за полученные в период применения упрощенной системы налогообложения товары (выполненные работы, оказанные услуги), имущественные права».

А как быть с зарплатой, пенсионными взносами и взносами на страхование от несчастных случаев на производстве, которые были начислены в период применения «упрощенки», но не выплачены до перехода?

«Упрощенцы» работают по кассовому методу. При этом зарплату они могут включать в расходы только после выдачи сотрудникам, а страховые взносы - только после перечисления в Пенсионный фонд и ФСС. А раз это необходимое условие до перехода на общий режим так и не было выполнено, при расчете единого налога фирма не могла учесть эти затраты. Вместе с тем то, что эти суммы можно включить в «прибыльные» расходы, из переходных положений напрямую не следует. Надо отметить, что и в новой редакции «упрощенной» главы, которая вступает в силу 1 января 2008 года, эта ситуация по-прежнему остается неурегулированной.

Однако Минфин не возражает против учета невыплаченной зарплаты и неперечисленных взносов при расчете налога на прибыль. В опубликованном письме финансисты указали, что такие затраты можно учесть на дату перехода на общий режим налогообложения. Аналогичные разъяснения они давали и прежде (письмо Минфина России от 06.10.2006 № 03-11-02/711).

Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 3 класса
И.И.Богданова

Начать дискуссию