Новости ФНС

В Перми прошла конференция "Вопросы легализации "теневой" заработной платы"

В пресс-конференции приняли участие заместитель председателя Правительства Пермского края Михаил Антонов и заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по краю Михаил Патраков.

19 сентября 2007 года в пресс-центре информационного агентства "Интерфакс-Поволжье" в Перми состоялась пресс-конференция на тему: "Вопросы легализации "теневой" заработной платы". В пресс-конференции приняли участие заместитель председателя Правительства Пермского края Михаил Антонов и заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по краю Михаил Патраков.

Комментируя результаты работы налоговых органов края по рассматриваемому направлению, представлены ниже), Михаил Патраков обратил внимание журналистов на три принципиально важные оценки:

1. Сегодня мы обладаем лишь оперативной информацией о результатах проводимой работы. Выводы и оценки можно будет сделать после того, как получим и проанализируем годовую бухгалтерскую и налоговую отчетность. Но и по имеющимся данным можно сказать, что главное направление движения и деятельности выбрано верно.Основание для вывода на наш взгляд достаточно убедительное. За январь - август текущего года зафиксировано увеличение платежей по налогу на доходы физических лиц в 1,3 раза. Рост - более, чем на 3 млрд. рублей (3175,4 млн. рублей). За 8 месяцев 2007 года поступления единого социального налога выросли в сравнении с аналогичным периодом 2006 года более, чем на 4 млрд. рублей (рост - на 27,2%). 
Справочно: рост поступлений ЕСН в 2006 году составлял 23.8%. налицо ускорение темпов поста. Результаты обусловлены, в том числе, работой по легализации доходов.

2. Из практики повседневной работы нужно отметить достаточно знаковое явление: когда мы начинали эту работу 3 года назад, с фактами выплаты зарплаты в конвертах инспекторы сталкивались практически на любой проверке. Многие даже не пытались прятать документы. Работа без договора, без ведомости – были явлением массового порядка. Сегодня такого «беспредела» нет. Или возьмите работу нашей службы доверия. Три года назад, когда мы обратились к обществу с призывом дать отпор противоправным действиям работодателей, в день поступало до сотни звонков. Сегодня – ситуация тоже изменилась. Правда и контрольную работу вести становиться значительно сложнее. Труднее стало доказывать нарушения. Тем не менее, результаты есть. Почти 20 млн. рублей скрытых от налогообложения – выявлено и зафиксировано нашими сотрудниками. Полная информация по существу вам представлена.

3. Направление деятельности, о котором сегодня идет речь, в определенном смысле утратило сенсационность, которая присутствовала 2-3 года назад. И это вполне объяснимо. Сегодня мы работаем в рабочем режиме в плановом порядке. Из месяца в месяц - мониторинг, контроль, приглашение работодателей для дачи объяснений, информирование общественности о результатах. Ежемесячно на сайте управления – можно видеть информацию о результатах работы, а также результатах проверок, которые нами проведены.

О работе налоговых органов по выявлению и профилактике нарушений налогового законодательства, допускаемых работодателями путем сокрытия доходов физических лиц и выплаты зарплаты в «конвертах»

О ходе и результатах контрольной работы

В ходе контрольных мероприятий по легализации доходов физических лиц за период с 15 января по 15 сентября 2007 года факты выплаты заработной платы «в конвертах» выявили 20 налоговых инспекций. Нарушения налогового законодательства зафиксированы у 52 индивидуальных предпринимателей и 31 организации.

Установлено сокрытие от налогообложения выплат в пользу физических лиц на общую сумму 19 миллионов 859,3 тыс. рублей.

К уплате в бюджетную систему дополнительно начислено 8 млн. 931,1 тыс. руб. платежей, в т.ч. 4 млн. 194,7 тыс. руб. - по единому социальному налогу, 1 млн. 799,3 тыс. руб. – по обязательному пенсионному страхованию, 2 млн. 949,5 тыс. руб. - по налогу на доходы физических лиц.

Нарушения в виде неуплаты единого социального налога, налога на доходы физических лиц и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование были допущены работодателями, основной вид деятельности которых: 

- розничная торговля (52 код ОКВЭД) – 26 налогоплательщиков, или 31,3 процента; 


- обработка древесины и производство изделий из дерева (20 код ОКВЭД) – 11 налогоплательщиков, или 14,3 процента; 


- оптовая торговля (51 код ОКВЭД) – 10 налогоплательщиков, или 12 процентов; 


- строительство (45 код ОКВЭД) – 9 налогоплательщиков, или 10 процентов.

Большинство нарушителей налогового законодательства (63,8%) применяют в своей деятельности специальные налоговые режимы.

Рост среднемесячных поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от проверенных налогоплательщиков в течение рассматриваемого периода составил 165,6 % от поступлений 2006 года.

Важно: при выборе объектов контроля, кроме данных мониторинга, используются различные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении налоговых органов, что позволяет повысить результативность налогового контроля.

О работе в Управлении службы «Телефон доверия»

В Управлении круглосуточно работает «Телефон доверия»» 291-00-49 (в нерабочее время - автоответчик). За 8 месяцев 2007 по проблемам выплаты зарплаты зарегистрировано 98 обращений, из них - 29 с конкретной информацией о нарушениях законодательства (с фактами, фамилиями, цифрами). Все 29 проверены. Полученные сведения подтвердились. По результатам проверок к уплате доначислено 2 млн. 646 тыс. рублей. Контрольные мероприятия по информации о нарушениях продолжаются.

О работе комиссий по легализации заработной платы

В целях профилактики правонарушений работодателями в сфере выплаты заработной платы в налоговых органах края продолжают работать специальные комиссии и группы по легализации доходов физических лиц. В работе комиссий используется опыт, накопленный в 2006 году, когда работа проводилась в основном с работодателями, выплачивающими заработную плату в размере ниже прожиточного минимума.

В текущем году внимание комиссий сосредоточено на организациях и предпринимателях, выплачивающих заработную плату ниже среднеотраслевого уровня. Мониторинг осуществляется в отношении 8639 работодателей.

За восемь месяцев 2007 года постоянно действующими комиссиями по легализации налоговой базы (заработной платы), созданными при территориальных налоговых органах и при территориальных муниципальных образованиях в ходе проведенных заседаний заслушано 2866 налогоплательщика.

По имеющейся в Управлении оперативной информации число работодателей, повысивших заработную плату, из числа тех, кто включен в мониторинг, уже составило 3389, при этом 1857 - повысили заработную плату до и выше среднего уровня по основному виду экономической деятельности, который они осуществляют. Это 64,8% от общего количества работодателей, приглашенных на заседания комиссий.

Полная информация о результатах работы будет представлена после анализа и обобщения налоговой и бухгалтерской отчетности за 2007 год.

Примеры результативных налоговых проверок

Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю c начала текущего года проведено десять выездных налоговых проверок по установлению фактов сокрытия налогоплательщиками заработной платы. Общая сумма сокрытого работодателями и выявленного налоговыми инспекторами дохода физических лиц составила 2 миллиона 457, 1 тысячи рублей

По результатам проверок организациям и индивидуальным предпринимателям дополнительно начислено к уплате 1 миллион 753,2 тысячи рублей платежей, в том числе 756,5 тысячи рублей единого социального налога, 598,9 тысячи рублей налога на доходы физических лиц и 397, 8 тысячи рублей страховых взносов.

Например, в ходе недавней выездной налоговой проверки ООО «К-с», налоговыми инспекторами, с соблюдением требований статьи 90 Налогового кодекса Российской Федерации, был произведен вызов работников ООО в качестве свидетелей для дачи показаний.

Установлено, что работники проверяемой организации, получают доход в размерах, превышающих заработок, указанный в официальной отчетности. Полученная информация послужила основанием для вывода о том, что фонд оплаты труда отражается ООО в бухгалтерском и налоговом учете не в полном объеме, с нарушением установленного порядка. В данной ситуации, в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган имеет право определять суммы платежей расчетным путем, исходя из реальной информации о налогоплательщике. Что и было исполнено.

Сокрытый доход работников ООО за проверяемый период составил 160,7 тысячи рублей, а сумма не удержанных платежей превысила 20,9 тысячи рублей за что организации предъявлено 4,2 тысячи рублей финансовых санкций и 5,3 тысячи рублей пени. По результатам проверки обществу с ограниченной ответственностью дополнительно начислены к уплате 41,8 тысячи рублей единого социального налога, плюс 8,4 тысячи рублей финансовых санкций и 9,7 тысячи рублей пени, а так же 22,5 тысячи рублей страховых взносов, 4,5 тысячи рублей финансовых санкций и 5,2 тысячи рублей пени.

Аналогичное нарушение установлено и при проверке ООО «Л-с», которому по результатам проверки доначислены: 73 тысячи рублей единого социального налога, предъявлено 12,6 тысячи рублей пени и 29,2 тысячи рублей финансовых санкций, а также 39,3 тысячи рублей страховых вносов, 7,6 тысячи рублей пени и 15,7 тысячи рублей финансовых санкций. Недоплата налога на доходы физических лиц установлена в размере 36,4 тысячи рублей, за что организации предъявлено 18,7 тысячи рублей пени и 7,2 тысячи рублей финансовых санкций.

Специалистами Межрайонной ИФНС России №1 по Пермскому краю, при проверке индивидуального предпринимателя Л-ко установлено, что в одиночку он никак не мог заготовить тот объем древесины, который указан в документации, предъявленной налоговым инспекторам для проверки

В ходе проверки со установлено, что для заготовки объема древесины в 500 и более кубометров в год, предпринимателю временно, сезонно или на постоянной основе требовалось не менее 5 человек наемных работников. Кроме того, проверка показала, что индивидуальный предприниматель не в полном объеме вел учет доходов по реализации лесопродукции. В ситуации, когда имеет место нарушение установленного порядка ведения учета доходов и расходов, приведшего к невозможности в полном объеме исчислить налоги и платежи на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе сделать это расчетным путем.

Для расчета был применен анализ финансовых показателей аналогичного налогоплательщика, которые наиболее соответствовали соотношению финансовых показателей проверяемого индивидуального предпринимателя. Он позволил инспекции прийти к выводу о том, что источником неучтенных выплат является не оприходованная выручка, полученная предпринимателем от реализации частным лицам дров, деловой древесины и баланса.

В ходе выездной налоговой проверки выявлен и доказан факт сокрытия Л-ко заработной платы физическим лицам в сумме свыше 298,5 тысячи рублей. Поэтому произведен перерасчет налога на доходы физических лиц. Сумма не исчисленного и не удержанного налога на доходы физических лиц с заработной платы составила более 38,8 тысячи рублей. Предпринимателем-лесозаготовителем более чем на 29,8 тысячи рублей занижена налоговая база по обязательному пенсионному страхованию и соответственно на 31,5 тысячи рублей занижена сумма единого социального налога, подлежащая обязательной уплате.

Всего в ходе проверки Л-ко дополнительно начислено 97 тысяч рублей платежей, в том числе налогов в сумме 71 тысяча рублей, пени - 12 тысяч рублей и 14 тысяч рублей налоговых санкций.

Обществом с ограниченной ответственностью «Ф-уд» при проведении выездной налоговой проверки не представило налоговым инспекторам из Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю документы по начислению заработной платы, налог на доходы физических лиц организацией был не исчислен и не удержан

Начисление налога ООО произведено на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным путем по аналогичной организации, применяющей, как и «Ф-уд», в одном из проверяемых периодов упрощенную систему налогообложения, а в другом проверяемом периоде, перешедшей на традиционную систему налогообложения. В результате проверки ООО «Ф-уд» дополнительно начислено к уплате 103 тысячи рублей, в том числе: 18,6 тысячи рублей налога на доходы физических лиц, 3 тысяч рублей пени и 3,7 тысячи рублей финансовых санкций, а так же 37,3 тысячи рублей единого социального налога, 6 тысяч рублей пени и 7,7 тысячи рублей финансовых санкций, 20 тысяч рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, 3 тысяч рублей пени и 4 тысяч рублей финансовых санкций.

Сотрудниками ИФНС России по Мотовилихинскому району г. Перми в ходе предпроверочного анализа деятельности предпринимателя Ст - ва . установлено, что заработная плата, выплачиваемая им работникам значительно ниже величины прожиточного минимума.

Кроме этого, по данным, имеющимся в Инспекции (декларации и сведения о выплаченных доходах физическим лицам), среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника у проверяемого предпринимателя оказалась почти в 2 раза ниже, чем у предпринимателей с аналогичным видом деятельности. В ходе налоговой проверки целью выяснения фактически получаемых от работодателя доходов инспекторы провели допросы работников.

Свидетель С. П. (бывший работник) в 2005 году получал заработную плату в размере 6000 руб., был уволен по собственному желанию. При получении зарплаты расписался в ведомости у бухгалтера. Официальная зарплата за тот же период по данным справки о доходах, представленной предпринимателем на данного работника, составляла 800 руб. в месяц. Таким образом, сумма сокрытой заработной платы только по одному человеку составила 5200 руб. ежемесячно.

На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ заработная плата каждого работника предпринимателя в ходе проверки доначислена до уровня средней заработной платы указанного плательщика. Проверкой установлены и другие нарушения налогового законодательства: по некоторым работникам в 2004 – 2005 годах отсутствовали налоговые карточки, не представлялись справки о доходах работников, не полностью перечислялся налог на доходы физических лиц. За период с 01.01.2003 по 31.12.2005 предприниматель скрыл от налогообложения доходы в сумме 120 тыс. рублей.

По результатам проверки взысканию с предпринимателя подлежит – 12 тыс. рублей, в том числе, сумма задолженности по НДФЛ – 1,6 тыс. рублей, сумма пени – 7,0 тыс. рублей, сумма штрафа по статье 123 НК РФ – 3,4 тыс. рублей.

Выездная налоговая проверка, проведенная специалистами ИФНС России по Кировскому району города Перми, встретила жесткое сопротивление руководства и бухгалтерских работников проверяемого ООО, но отвечать за нарушение налогового законодательства организации все равно пришлось

Заработная плата работников ООО «Р-й к-с» (название изменено) составляла в 2003-2005 годах 600 рублей в месяц, но люди из организации не увольнялись, а наоборот – продолжали ударно трудиться. Что позволяло предположить о выплате заработной платы «в конвертах», а так же о наличии в ООО двойной бухгалтерии.

Выездная налоговая проверка, проведенная специалистами инспекции ФНС России по Кировскому району города Перми, подтвердила предположение. Фактический размер заработной платы оказался у работников гораздо больше 600 рублей. Двойная бухгалтерия наличествовала в самом, что ни на есть классическом виде. Налог на доходы физических лиц, единый социальный налог и взносы на обязательное пенсионное страхование организацией в полном объеме, в нарушение закона, не перечислялись. Все это удалось установить и доказать лишь только после осмотра помещения, выемки документов, допроса свидетелей и других мероприятий налогового контроля, проведенных с участием милиционеров оперативно-розыскной части управления налоговых преступлений ГУВД по Пермскому краю.

Осуществление государственными налоговыми инспекторами законодательно закрепленных должностных обязанностей на территории ООО «Р-й к-с» встретило ожесточенное физическое сопротивление отдельных представителей администрации проверяемой организации. Благодаря внезапности проведения проверки, участию оперативников управления налоговых расследований и профессионализму специалистов налоговой инспекции документы двойной бухгалтерии были изъяты и легли в основу доказательной базы о намеренном уходе организации от налогообложения, использовании «конвертной» схемы выдачи заработной платы.

Итогом выездной налоговой проверки стало доначисление к уплате ООО «Р-й к-с» внушительной суммы, превышающей 1 миллион 552,9 тысячи рублей, в том числе более 474, 5 тысячи рублей налога на доходы физических лиц, 1 миллиона 43,5 тысячи рублей единого социального налога и 34,3 тысячи рублей взносов на обязательное пенсионное страхование.

Информация о выплате ООО «Н-cтрой» зарплаты в «конвертах» поступила в ИФНС России по Дзержинскому району города Перми из районной прокуратуры.

При прокурорской проверке жалобы группы работников этого ООО было установлено, что администрацией с работниками заключаются трудовые договоры, в которых заработная плата указывалась в размере 3000 рублей в месяц, а фактически, по пояснениям авторов жалобы, она составляла 35000 рублей в месяц и выше, поскольку они работали вахтовым методом в северных районах на нефтяных месторождениях. В ООО «Н-cтрой» проведена выездная налоговая проверка. По ее результатам Инспекцией вынесено решение о привлечении налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое было подтверждено опросами восьми свидетелей из числа работников, уволившихся из организации.

Организации доначислено к уплате в бюджет: 34,6 тысячи рублей налога на доходы физических лиц, в том числе пени - 5,1 тысячи рублей; предъявлен штраф по налогу в сумме – 4,9 тысячи рублей; 79,5 тысячи рублей единого социального налога, начислено 6,2 тысячи рублей пени; 42,8 тысячи рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 2,5 тысячи рублей пени по данному платежу.

При проверке первичных документов в ЗАО «С-З» специалисты Межрайонной ИФНС России № 13 по Пермскому краю (г.Чернушка) установили, что директор ЗАО М. получал доходы от использования личного автомобиля (договор б/н), за который произведена оплата расходов по авансовым платежам ЗАО "С-З" за 2004 - 2005 годы в сумме 133788 рублей, а также от сдачи в аренду экскаватора и автомобиля-самосвала (договор аренды б/н), за что были перечислены денежные в сумме 1 030 000 рублей.

В лицевом счете налогоплательщика указанные выплаты не отражены, налоговые карточки по форме №1-НДФЛ отсутствуют. Не удержанный налог на доходы физических лиц составил 151 292 рубля, а сокрытый фонд оплаты труда - 1163788 рублей. По результатам налоговой проверки доначислено налога на доходы физических лиц в сумме 151292 руб., пени в сумме 19131 руб., штрафных санкций в размере 30272руб., всего 200695 руб. Указанные выплаты расценены как выплаты по трудовому договору, так как они носили систематический характер. Соответственно указанные суммы должны быть включены в налогооблагаемую базу для исчисления единого социального налога. По данному основанию проведены доначисления единого социального налога в сумме 104208 руб., предъявлены пени в сумме 13988 руб. и штрафные санкции в размере 20842 рублей. Кроме этого доначислено страховых взносов в сумме 46509 руб., предъявлено пени в сумме 5024 руб. и штрафных санкций в размере 49402 рублей

Межрайонной ИФНС России №1 по Пермскому краю (г.Кудымкар) в ходе выездной налоговой проверки одной из лесозаготовительных организаций дополнительно начислено платежей в бюджет на общую сумму свыше 162 тысяч рублей.

При проведении выездной налоговой проверки специалистами Межрайонной ИНФНС России №1 по Пермскому краю установлено, что заработная плата работников за проверяемый период выплачивалась в размере установленного минимального размера оплаты труда с учетом уральского коэффициента.

При проверке первичных документов оказалось, что специалисты, работающие на предприятии, получают заработную плату ежемесячно денежными средствами в суммах, соответствующих суммам, отраженным в платежных ведомостях. В то же время в ведомостях, относящихся к более поздним периодам, подписи работников отсутствовали. Проверяющими проведены допросы 24 свидетелей (14 ныне работающих специалистов и 10 бывших). Все бывшие работники дали показания о том, что заработная плата им начислялась с выработки на основании нарядов. При этом она была больше, чем указана в ведомостях. Как оказалось, бухгалтерией проверяемой организации не включена в облагаемую базу 2004-2005 годов, сокрытая от налогообложения заработная плата десяти опрошенных работников в сумме свыше 211800 рублей. При этом сумма не исчисленного и не удержанного налога на доходы физических лиц с фактически выплаченной заработной платы составила 31977 рублей.

Налоговым агентом занижена налоговая база по обязательному пенсионному страхованию в 2005 году на сумму 120231 рубль. И соответственно на 16831 рубль занижена сумм взносов на обязательное пенсионное страхование. Всего в ходе проверки дополнительно начислено платежей в бюджет в сумме 162,2 тысячи рублей, в том числе налогов в сумме 112,7 тысячи рублей, пени - 28,1 тысячи рублей, налоговых санкций – 21,4 тысячи рублей.

Налоговыми инспекторами Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю (г. Чусовой) в ходе выездной налоговой проверки ООО «Вер-ль» для подтверждения фактического получения денежных средств, отражённых в налоговых карточках, в качестве свидетелей были выборочно допрошены физические лица, которым за период с 01.09.2005 по 08.02.2007 заработная плата выплачивалась за невыполненные работы.

При этом выплаченные суммы значительно превышали те, что отражены в документах бухгалтерского учета. По результатам проверки зафиксирован сокрытый от налогообложения доход в сумме 163,8 тыс. руб. Соответственно, в бюджет не поступило 22,2 тыс. рублей. Налоговой инспекцией ООО «Вер-ль» предъявлены пени на сумму 7,1 тыс. руб. и финансовые санкции в размере 4,4 тыс. рублей. Кроме этого, к уплате начислено страховых взносов в размере 20,0 тыс. руб., предъявлено пени 1,6 тыс. руб. и финансовых санкций в размере 8,0 тыс. рублей. Одновременно начислен единый социальный налог в размере 17,1 тыс. руб., предъявлены пени 1,3 тыс. руб. и финансовые санкции на сумму 6,8 тыс. рублей.

При проведении предпроверочного анализа информации об ООО «В-М», имеющейся в распоряжении Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю (г. Очер) учтено, что заработная плата в отчетности этого ООО в 8 раз ниже, чем в других аналогичных организациях.

В ходе выездной налоговой проверки ООО «В М», сотрудниками инспекции были проведены опросы физических лиц по факту размера получаемого дохода. Все опрошенные показали, что получали заработную плату по двум ведомостям, одна из которых не отражается в учете. При этом размеры выплат превышали суммы, представленные в бухгалтерских документах. При анализе авансовых отчетов в организации зафиксированы расходы на размещение объявления в газету о приглашении на работу главного инженера и сотрудника отдела кадров. При этом заработная плата, указанная в объявлении, превысила фактическую (по ведомости) в 7 и 5 раз, соответственно.

В ходе проверки налоговыми инспекторами проанализирована информация из банка о суммах доходов физических лиц, работавших в данной организации и получающих ссуды, либо выступающих в качестве поручителей. Размер доходов, указанный в справках, представленных в банк, значительно превысил сумму, отраженную в бухгалтерской отчетности. При проверке справок работников перешедших из других организаций установлено, что работники переходили с более оплачиваемой работы на менее оплачиваемую.

На основании перечисленных, а также других документально подтвержденных данных ООО «В М» к уплате дополнительно начисленно 388,9 тыс. руб., в том числе: 256 тыс. руб. единого социального налога, 104,7 тыс.руб. налога на доходы физических лиц, 28 тыс. руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Специалисты Межрайонной ИФНС России № 13 по Пермскому краю (г.Чернушка) в ходе налоговой проверки ООО «С-Т-С» установили, что сумма дохода директора организации Р-ева, полученного, но не отраженного в бухгалтерской и налоговой отчетности, составила за период с 1 октября 2004 и до 31 декабря 2006 года 27000 рублей.

Кроме этого, руководитель ООО сдавал в аренду под офис своей же организации квартиру, принадлежащую ему на праве личной собственности. Сумма дохода от аренды составила 58488 рублей. Со всей суммы дохода, то есть с 85488 рублей, полученных директором Р-вым, проверяющими исчислены 11113 рублей налога на доходы физических лиц, 2140 рублей пени и 2323 рубля штрафных санкций. Заниженной оказалась и налогооблагаемая база по единому социальному налогу, соответственно Р-еву доначислено к уплате 2088 рублей, плюс 586 рублей пени и 3224 рублей штрафных санкций.

В ходе налоговой проверки ООО «Б-Ч-ой» специалисты межрайонной ИФНС России №14 по Пермскому краю (г. Чусовой) установили ряд нарушений и предложили откопировать документы, подтверждающие сокрытие заработной платы от налогообложения. Сотрудники организации отказались. В соответствии со статьей 94 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые инспекторы, совместно с сотрудниками межрайонного отдела управления налоговых преступлений ГУВД, произвели выемку необходимых документов.

В результате были обнаружены расходные кассовые ордера и платежные ведомости на выплату заработной платы работникам общества, которые не были отражены в бухгалтерском учете. Милиционеры, входящие в состав проверяющей группы, осуществили вызов работников общества в качестве свидетелей для дачи показаний по поводу сокрытия заработной платы и установили, что по изъятым расходным кассовым ордерам и платежным ведомостям действительно выплачивалась неучтенная заработная плата. Свидетели подтвердили, что подписи в документах сделаны ими собственноручно, как получателями денежных средств.

В целом по итогам проверки в ООО «Б-Ч-ой» установлен сокрытый от налогообложения доход в размере 955 тысяч рублей. Сумма недобора налога на доходы физических лиц составила 206 тысяч рублей, при этом к уплате предъявлено 39 тысяч рублей пени и 41 тысяча рублей финансовых санкций. Кроме этого доначислено 248 тысяч рублей единого социального налога, 62 тысячи рублей пени и 99 тысяч рублей финансовых санкций, а так же 133 тысячи рублей взносов в фонд пенсионного страхования, 32 тысячи рублей пени и 26 тысяч рублей финансовых санкций.

Межрайонная ИФНС России № 13 по Пермскому краю (г.Чернушка) в ходе выездной налоговой проверки предпринимателя «Ш» установила, что от налогообложения сокрыта зарплата работников на сумму более 47 тыс. рублей.

Из объяснения предпринимателя по поводу отсутствия в документах ведомостей на выдачу заработной платы, следовало, что продавцы получали ежемесячную зарплату, согласно заключенных договоров. Так это и отражено в бухгалтерском учете. Свидетели, а ими явились продавцы, как ныне работающие, так и ранее работающие, при допросе под протокол в один голос заявляли, что заработок в проверяемый период был больше сумм, прописанных в договорах. На основе свидетельских показаний налоговые инспекторы произвели перерасчет заработной платы, размер которой за 2003-2005 годы составил 47300 рублей, не отраженных в бухгалтерском учете. По итогам проверки на этот сокрытый от налогообложения фонд оплаты труда доначислены налог на доходы физических лиц в сумме 6149 рублей, пени – 2639 рублей, штрафные санкции в размере 1229 рублей. А всего предписано вернуть в бюджет свыше 10017 рублей, утаенных от налогообложения.

Выездная налоговая проверка, проведенная специалистами ИФНС России по Свердловскому району города Перми, завершилась привлечением предпринимателя И-ва к налоговой ответственности

Осуществляя перевозку пассажиров, индивидуальный предприниматель И-в часть выручки в банк не сдавал, используя деньги для выплаты заработной платы водителям и кондукторам. Не вел он, а поэтому и не смог представить проверяющим кассовую книгу, где должно отражаться поступление денежных средств, поэтому налоговым инспекторам пришлось выяснять путем допросов работников, какую зарплату они фактически получали в проверяемом периоде. Водители один за другим подвердили, что ежемесячный заработок у них составлял 6000 рублей, а кондукторы пояснили проверяющим, что их заработок ежемесячно составлял 5000 рублей. Эти суммы и были использованы для расчета налога на доходы физических лиц, не удержанного предпринимателем И-вым и не перечисленного им в бюджет с доходов, выплачиваемых наемным работникам, в общей сумме 98,8 тысячи рублей. Налоговые инспекторы произвели и перерасчет взносов на обязательное пенсионное страхование. По результатам проверки Иванову доначислены 98,9 тысячи рублей страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые он так же легкомысленно «забывал» перечислять в пенсионный фонд.

Выездная налоговая проверка ЗАО «С-З», проведенная сотрудниками Межрайонной ИФНС России № 13 по Пермскому краю (г.Чернушка) показала, что денежные средства, полученные им за оказание услуг в 2004 - 2006 годы, перечислялись через Чернушинское ОСБ платежными поручениями. При этом в лицевом счете акционерного общества указанные выплаты не были отражены, налоговые карточки по форме №1-НДФЛ отсутствуют.

Сокрытый от налогообложения фонд оплаты труда составил 1 миллион 163 тысячи 788 рублей. При этом установлено, что директор ЗАО получал доходы от использования личного автомобиля в служебных целях, а организация - от сдачи в аренду экскаватора и самосвала. По результатам проверки ЗАО к уплате в бюджет доначислено 151292 рубля налога на доходы физических лиц, 19131 – пени и 30272 рубля штрафных санкций. Указанные выплаты носили систематический характер и поэтому налоговые инспекторы расценили их, как оплату по трудовому договору. Следовательно, названные суммы должны быть включены в налогооблагаемую базу для исчисления единого социального налога. Соответственно, ЗАО «С-З» доначислено единого социального налога на сумму 104208 рублей, а также пени в сумме 13988 рублей и штрафные санкции в размере 20842 рубля. Кроме этого, доначислено 46509 рублей взносов на обязательное пенсионное страхование и 5024 рубля пени. При этом штрафные санкции составили 49402 рубля.

В ходе выездной налоговой проверки специалисты Межрайонной ИФНС России № 16 по Пермскому краю установили, что индивидуальный предприниматель Г-ова, применяющая систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, выдавала продавцам торговых павильонов заработную плату «в конвертах».

Сокрытие доходов физических лиц от налогообложения установлено на основании свидетельских показаний самих продавцов, прием на работу которых предприниматель осуществляла путем заключения договоров об оказании услуг и материальной ответственности. В договорах сумма заработной платы продавцов значилась одна, а получали они более высокую зарплату, за что Г-вой по результатам проверки дополнительно начислено к уплате в бюджет 25 тысяч рублей налога на доходы физических лиц, 3 тысячи рублей пени и 5 тысяч рублей штрафных санкций. Кроме того, предпринимателю 7 тысяч рублей взносов на обязательное пенсионное страхование, 1 тысяча рублей пени и 2 тысячи рублей штрафа. Оспаривать доначисления Г-ова не стала, тотчас перечислив все деньги, недоплаченные ею в бюджет.

Бывший работник ООО «Эл-с» подтвердил налоговым инспекторам из Межрайонной ИФНС России №16 по Пермскому краю, что по ведомости он получал деньги в размере минимальной заработной платы, а большую часть заработка ему выдавалась в «конверте».

В ходе выездной налоговой проверки ООО дополнительно начислено к уплате в бюджет 10 тысяч рублей единого социального налога, 3 тысячи рублей пени и 2 тысячи рублей штрафа. А также доначислено 3 тысячи рублей взносов на обязательное пенсионное страхование, 1 тысяча рублей пени и 1 тысяча рублей штрафа.

За 2004-2005 годы ООО «На-да» осуществляло операции по реализации собственного имущества, не представляя при этом в налоговые органы сведения по форме 2- НДФЛ. Это-то и заинтересовало Межрайонную ИФНС №1 по Пермскому краю.

Анализ расчетно-платежных ведомостей, приходных и расходных кассовых ордеров, а так же отчетности, представленной в налоговый орган, со всей очевидностью показал, что из кассы предприятия в указанный период неоднократно выдавались денежные средства по расходным кассовым ордерам. Схема минимизации налога с доходов физических лиц, выявленная налоговыми инспекторами, оказалась до примитивизма простой. Хотя официально и не начислялась заработная плата, зато крупные суммы в подотчет работникам выдавались регулярно А вот авансовых отчетов о том, на что израсходованы выданные кассой деньги, налоговые инспекторы так и не обнаружили в представленной для проверки документации. Проверкой установлено отсутствие отражения погашения задолженности перед поставщиками через подотчетное лицо и отсутствие отражения возврата подотчетных денежных средств в кассу ООО. А заработная плата, не включенная в налогооблагаемую базу организации за проверяемый период составила 1 миллион 500 тысяч рублей. ООО «На-да», за выявленные нарушения налогового законодательства, дополнительно начислены к уплате в бюджет 195 тысяч рублей налога на доходы физических лиц, 123,6 тысячи рублец единого социального налога, 140,9 тысячи рублей пени и 63,7 тысячи рублей налоговых санкций.

Пресс-служба Управления

Начать дискуссию