О порядке внесения изменений в сведения о "Месте нахождения юридического лица"

На основании п.2 ст.52 Гражданского кодекса Российской Федерации в учредительных документах юридического лица должно быть определено место его нахождения.

На основании п.2 ст.52 Гражданского кодекса  Российской Федерации в учредительных документах юридического лица должно быть определено место его нахождения.

В соответствии с п.2 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Согласно пп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В силу п. 5 ст. 5 названного Закона юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения адреса (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего  нахождения.

Изменения учредительных документов, касающиеся места нахождения юридического лица, подлежат государственной регистрации.

Для внесения вышеуказанных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц организациям необходимо представить заверенное нотариально Заявление по форме № Р13001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439.

Уплата государственной пошлины организациями за внесение изменений в записи Единого государственного реестра предусмотрена в размере 400 рублей.

Обращаем внимание на то, что п. 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что непредставление или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от трех до пяти МРОТ; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти МРОТ.

Кроме того, должностное лицо вправе направить должностным лицам налогоплательщика требование о предоставлении необходимых документов (в данном случае заявления по форме Р13001) с указанием конкретного срока его исполнения и предупредить, что неповиновение  требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный контроль, согласно п.1 ст.19.4 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Более того, в соответствии с положениями п. 2 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов, или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

УФНС России по Приморскому краю

Начать дискуссию