Новости ФНС

Заполняем налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу

Организации — плательщики земельного налога не позднее 31 октября 2007 года обязаны представить налоговые расчеты по авансовым платежам по данному налогу за 9 месяцев 2007 года. В этом году применяется обновленная форма расчета. Остановимся на моментах, которые следует учесть при его заполнении.

Голубева Н.В.
советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса

 

 

Заполняем налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу

Публикация подготовлена при участии специалистов ФНС России
Организации — плательщики земельного налога не позднее 31 октября 2007 года обязаны представить налоговые расчеты по авансовым платежам по данному налогу за 9 месяцев 2007 года. В этом году применяется обновленная форма расчета. Остановимся на моментах, которые следует учесть при его заполнении.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (далее — расчет) была утверждена приказом Минфина России от 19.05.2005 № 66н.
Начиная с первого отчетного периода 2007 года форма расчета, а также порядок его заполнения применяются с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 19.02.2007 № 16н. Сразу же отметим, что последние изменения в форме расчета не были существенными. Они коснулись только титульного листа и раздела 1. Цель этих поправок — привести форму расчета в соответствие с редакцией пункта 1 статьи 54, статей 80 и 81 Налогового кодекса, которая действует с 1 января 2007 года.

 

Правила представления расчета
Налоговый расчет представляют российские и иностранные организации, а также индивидуальные предприниматели (последние — в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности). Конечно, при условии, что названные лица признаются налогоплательщиками земельного налога, то есть обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения и эти земельные участки расположены на территории муниципального образования, где в соответствии с 31-й главой НК РФ введен земельный налог.
Обратите внимание: при установлении земельного налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не закреплять отчетные периоды по нему. Это предусмотрено в пункте 2 статьи 387 НК РФ. Там, где отчетные периоды не установлены, налогоплательщики не платят авансовые платежи и не представляют налоговые расчеты (п. 2 ст. 397 и п. 2 ст. 398 НК РФ).
Физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности) налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу не заполняют.
За налогоплательщиками, которые на основании предоставляемых налоговых льгот освобождены от уплаты земельного налога, сохраняется обязанность сдавать налоговые расчеты.
Напомним, что налоговую базу по земельному налогу составляет кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Она определяется по состоянию на 1 января 2007 года (п. 1 ст. 391 НК РФ) и устанавливается по результатам государственной кадастровой оценки земель (ст. 66 Земельного кодекса). Правила проведения кадастровой оценки земель утверждены Правительством РФ (постановление от 08.04.2000 № 316). В пункте 10 документа сказано, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты проведенной оценки. Если в отношении земельного участка осуществлена рыночная оценка стоимости, его кадастровая стоимость устанавливается в процентах от рыночной стоимости (ст. 66 Земельного кодекса). Но для налогообложения земельным налогом применяется только кадастровая стоимость земли, которая установлена в результате кадастровой оценки.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года должна быть доведена до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года. Порядок доведения подобных сведений определяют органы местного самоуправления (исполнительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Таково требование пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса.
Расчет за I квартал, полугодие и 9 месяцев представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков. Срок подачи налоговых расчетов за I квартал — не позднее 30 апреля, за полугодие — не позднее 30 июля и за 9 месяцев календарного года — не позднее 31 октября соответствующего года.
У налогоплательщика может быть несколько земельных участков (доли в праве на земельные участки), расположенных на территории одного муниципального образования. Тогда на каждый участок (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист раздела 2 налогового расчета. Отдельный лист раздела 2 заполняется и на каждую долю в праве на земельный участок, приходящуюся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Допустим, у налогоплательщика несколько объектов налогообложения, находящихся на территориях нескольких муниципальных образований. Данные муниципальные образования подведомственны одному налоговому органу, где осуществляется постановка налогоплательщика на учет по месту нахождения земельных участков. В этом случае также представляется один налоговый расчет, в котором на каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) надо заполнить отдельный лист раздела 2. Раздел 1 оформляется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Когда представляется нулевой расчет
Возможны ситуации, когда в отношении земельных участков организация или индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками земельного налога, но при этом они представляют в налоговые органы нулевой налоговый расчет. Например, если результаты кадастровой оценки земли по состоянию на 1 января календарного года не утверждены до 1 марта этого года. По таким земельным участкам авансовые платежи не уплачиваются до утверждения результатов кадастровой оценки, и по истечении отчетного периода представляется нулевой расчет. После того как кадастровая оценка по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода будет утверждена, потребуется подать уточненную налоговую декларацию за этот налоговый период. Предположим, кадастровая стоимость будет доведена до сведения налогоплательщиков до окончания срока уплаты авансовых платежей за III квартал календарного года. Тогда нужно представить и уточненные налоговые расчеты за I и II кварталы календарного года, а также уплатить авансовые платежи за эти периоды.
Бывает и так, что результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года были утверждены до 1 марта этого года, но органы местного самоуправления не определили порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков. В данной ситуации налогоплательщики также представляют в налоговые органы нулевой расчет. После утверждения указанного порядка и получения сведений о стоимости земельного участка действия налогоплательщика те же, что и в первом случае.
Наконец, возможен такой вариант: кадастровая стоимость земельного участка и порядок ее доведения до сведения налогоплательщиков определены, но соответствующие данные налогоплательщикам не предоставлены. В таком случае тоже представляется нулевой расчет, а после получения сведений о стоимости участков в порядке, установленном органами местного самоуправления, налогоплательщики предпринимают те же действия, что и в предыдущих случаях (письмо Минфина России от 06.06.2006 № 03-06-02-02/75).

 

Структура и порядок заполнения расчета
Расчет включает титульный лист, раздел 1 «Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)» и раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу». Сначала заполняется раздел 2, затем его итоговые показатели переносятся в раздел 1.
Титульный лист
На этом листе отражаются общие сведения о налогоплательщике и данные, характеризующие налоговый расчет. Каждый налогоплательщик указывает отчетный период и год, за который сдается отчет (текущий налоговый период), а также вид представляемого налогового расчета (первичный или корректирующий).
Корректирующий (уточненный) расчет налогоплательщики составляют, если обнаруживают, что в представленном расчете не отражены необходимые сведения или допущены ошибки. При выявлении ошибок в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым отчетным периодам, в текущем отчетном периоде перерасчет налоговой базы и суммы авансовых платежей производится за период, в котором были совершены ошибки. Таково требование пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса. Уточненный налоговый расчет налогоплательщики представляют по форме, действовавшей в отчетном периоде, за который вносятся изменения.
На титульном листе указывается:
— полное наименование организации или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
— ИНН и КПП (КПП отмечают только налогоплательщики-организации). Нужно отразить ИНН и КПП, присвоенные организации тем налоговым органом, в который представляется расчет (по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения либо по месту нахождения ее недвижимого имущества — земельного участка). Налогоплательщик, выступающий в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции, в расчете проставляет ИНН и КПП, приведенные в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;
— код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД).
Изменение формы титульного листа и раздела 1 было связано в том числе с изменением порядка подписания расчета. С этого года подпись от организации ставит либо руководитель организации, либо ее представитель (законный или уполномоченный). Основание — статьи 27 и 29 Налогового кодекса. Что касается индивидуального предпринимателя, то подписать расчет помимо него самого может и его представитель. Представителем вправе выступать как физическое лицо, так и организация. В последнем случае ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью этой организации. Если расчет подписывает представитель налогоплательщика, то при заполнении титульного листа указывают наименование документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание расчета. Копию документа надо приложить к расчету.
Раздел 2
Раздел заполняется отдельно по каждому земельному участку, отнесенному к определенной категории земель.
В строке 010 раздела 2 приводится кадастровый номер земельного участка.
Земельные участки, которые не прошли кадастровый учет и по которым отсутствует кадастровый номер, признаются объектом налогообложения земельным налогом на основании правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов, выданных соответствующими органами до введения Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон № 122-ФЗ).
В строку 020 налогоплательщик вписывает код по ОКАТО того муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок. По этому коду уплачивается сумма земельного налога за данный объект.
По строке 030 отражают код категории земель. Он содержится в приложении № 1 к рекомендациям по заполнению налогового расчета по приказу Минфина России от 19.05.2005 № 66н.
Категория земель указывается:
— в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
— договорах, предметом которых являются земельные участки;
— документах государственного земельного кадастра;
— документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Земли распределяются по категориям согласно действующему законодательству РФ в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом.
Обратите внимание: с этого года в обновленной редакции Справочник категорий земли по строкам с кодами 003002000060, 003002000070 и 003002000080 дополнен такой категорией, как дачное хозяйство. Данные поправки соответствуют изменениям, внесенным в статью 394 Налогового кодекса Федеральным законом от 30.12.2006 № 268-ФЗ.
За земли, предоставленные дачным хозяйствам, дачные объединения в строке 030 приводят код категории земель 003002000070.
Строка 040 предназначена для отражения сведений о земельных участках, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления жилищного строительства. В ней следует проставить знак V в поле «3 года» или «свыше 3 лет» в зависимости от периода проектирования и строительства, проводимого в отношении земельных участков.
По строке 050 отражают кадастровую стоимость земельного участка.
Cтроку 060 заполняют по земельным участкам, находящимся в общей долевой или совместной собственности. В данной строке отмечается доля налогоплательщика в праве на земельный участок. Эту строку используют также, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Доля налогоплательщика приводится, если в качестве покупателей объектов недвижимости выступают несколько лиц.
Данные в строки 070—180 вписывают организации и индивидуальные предприниматели, которые прменяют налоговые льготы по земельному налогу. В приложении № 3 к приказу Минфина России от 12.04.2006 № 64н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 19.02.2007 № 16н) приведены коды налоговых льгот. Льготы подразделены на три большие группы: предоставляемые на федеральном уровне (в том числе резидентам особой экономической зоны согласно пункту 9 статьи 395 Кодекса), устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также предусмотренные международными договорами Российской Федерации. В расчете для налоговых льгот, предоставляемых на федеральном и местном уровнях, предназначены разные строки.
Сведения в строки 070, 080, 090 и 100 вносят те налогоплательщики, для которых льгота установлена в виде не облагаемой налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы. Причем если льгота введена органами муниципальных образований (на основании пункта 2 статьи 387 НК РФ), то заполняются строки 070 и 080, а если основанием для льготы служит пункт 5 статьи 391 Кодекса — строки 090 и 100[1].
По строкам 080 и 100 надо указать не облагаемую налогом сумму, уменьшающую налоговую базу. По строке 080 отражается не облагаемая налогом сумма, установленная представительными органами муниципальных образований, а по строке 100 — сумма в размере 10 000 руб. (п. 5 ст. 391 НК РФ).
КСТАТИ
Какие документы удостоверяют права на землю
Права на земельные участки удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации, которая осуществляется с 31 января 1998 года в соответствии с Законом № 122-ФЗ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Закона № 122-ФЗ). Проведенную госрегистрацию удостоверяет соответствующее свидетельство, где в числе прочего указывается зарегистрированное право. Об этом говорится в пункте 1 статьи 14 Закона № 122-ФЗ.
Права на землю, которые возникли до 31 января 1998 года, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной Законом № 122-ФЗ. Основание — статья 6 Закона № 122-ФЗ. Такие права могут удостоверяться и другими документами. Поэтому иногда в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о существующих правах на конкретные земельные участки. В таких случаях плательщики земельного налога в отношении этих участков определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю, выданных до вступления в силу Закона № 122-ФЗ, либо на основании актов о предоставлении земельных участков, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, которое действовало в месте издания таких актов на момент их издания. Так сказано в пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ.
Если показатель строки 080 или 100 либо сумма показателей этих строк превышает размер налоговой базы по земельному участку (строка 050), налоговая база принимается равной нулю.
Сведения в строки 110 и 120 заносят налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде доли не облагаемой площади земельного участка. Такие льготы устанавливаются на местном уровне (органами муниципальных образований). Код налоговой льготы вписывается в строку 110 (код 3022300). В строке 120 указывается доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади земельного участка в виде десятичной дроби с точностью до сотых долей.
Строки 130 и 140 заполняют налогоплательщики, у которых есть право на льготу в виде освобождения от налогообложения в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Кодекса (когда льгота установлена органами муниципальных образований). Код такой налоговой льготы — 3022400. Он отмечается в строке 130. По строке 140 нужно проставить сумму налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Значение показателя этой строки рассчитывают по следующей формуле: показатель строки 050 х (1 – показатель строки 180).
Если налогоплательщик пользуется льготой в виде освобождения от налогообложения, предоставленной на федеральном уровне (ст. 395 НК РФ), то данные об этой льготе он заносит в строки 150 и 160. В строку 150 вписывается один из кодов с 3021110 по 3021194 в зависимости от категории налогоплательщика.
Важный момент: одна из норм о налоговых льготах, предусмотренных в статье 395 Налогового кодекса в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2006 № 75-ФЗ, с этого года изложена в новой редакции. С 2007 года организации — резиденты особой экономической зоны освобождаются от уплаты земельного налога по земельным участкам, расположенным на территории ОЭЗ, на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
По строке 160 отражается сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Значение показателя строки 160 рассчитывают так: показатель строки 050 х   х (1 – показатель строки 180).
В строке 170 необходимо указать количество полных месяцев использования налоговой льготы в отчетном периоде. Месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
В строке 180 отмечают коэффициент К1. Его определяют следующим образом: число полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, делят на число календарных месяцев в отчетном периоде. Месяцы возникновения и прекращения права на льготу принимаются за полные. Результат вписывают в строку 180 в виде десятичной дроби с двумя знаками после запятой.
Если право на налоговую льготу в отчетном периоде не возникало, то по строке 170 указывается 0, а по строке 180 — 1.
В строке 190 приводится величина налоговой базы. Порядок ее расчета зависит от права налогоплательщика на соответствующие льготы.
Предположим, налогоплательщик применяет льготу в виде не облагаемой налогом суммы. Льгота установлена на муниципальном уровне согласно пункту 2 статьи 387 или в соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Тогда налоговая база рассчитывается по одной из формул:
показатель строки 190 = показатель строки 050 – – показатель строки 080;
показатель строки 190 = показатель строки 050 – – показатель строки 100;
показатель строки 190 = показатель строки 050 – – (показатель строки 080 + показатель строки 100).
В ситуации, когда земельные участки полностью освобождены от налогообложения (на основании пункта 2 статьи 387 или статьи 395 НК РФ), следует применять одну из формул:
показатель строки 190 = показатель строки 050 – – показатель строки 140;
показатель строки 190 = показатель строки 050 – – показатель строки 160.
Если налогом не облагается доля площади земельного участка, налоговая база рассчитывается таким образом:
показатель строки 190 = показатель строки 050 – – [показатель строки 050 х показатель строки 120 х   х (1 – показатель строки 180)].
Бывает, что земельный участок, в отношении которого применяются льготы, находится в общей долевой или общей совместной собственности либо в качестве покупателей здания, сооружения или другой недвижимости на земельном участке выступают несколько лиц. В таких случаях налоговую базу определяют по приведенным формулам. При этом кадастровую стоимость земельного участка (строка 050) умножают на величину доли налогоплательщика в праве на этот участок (строка 120).
По строке 200 записывают налоговую ставку.
Напомним, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами Москвы и Санкт-Петербурга). Они не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ.
По остальным землям налоговая ставка должна быть не более 1,5%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и разрешенного использования земельного участка.
В строку 210 вписывают количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода. В случае если права на земельный участок (его долю) возникли (прекращены) до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения таких прав, а если после 15-го числа — месяц прекращения прав.
В строке 220 проставляется коэффициент К2. Его применяют в случае, когда налогоплательщик обладает правом на земельный участок в течение неполного отчетного периода. Значение коэффициента рассчитывается путем деления числа полных месяцев владения земельным участком (строка 210) на число календарных месяцев в отчетном периоде. Если участок использовался в течение всего отчетного периода, в строке 220 ставится 1, а в строке 210 — соответственно 3, 6 и 9.
В строке 230 рассчитывают сумму исчисленного авансового платежа за отчетный период:
показатель строки 230 = 1/4 х (показатель строки 190 х показатель строки 200 х показатель строки 220) : 100.
По участкам, которые приобретены (предоставлены) в собственность на условиях осуществления жилищного строительства, авансовый платеж рассчитывается с некоторыми особенностями. Если в строке 040 налогоплательщик отметил трехгодичный период проектирования и строительства, показатель строки 230 равен:
1/4 х (показатель строки 190 х показатель строки 200 х показатель строки 220) : 100 х 2.
Когда период проектирования и строительства свыше трех лет, показатели строки 230 рассчитываются таким образом:
1/4 х (показатель строки 190 х показатель строки 200 х показатель строки 220) : 100 х 4.
Строки 240 и 250 заполняют налогоплательщики, для которых представительными органами муниципального образования установлена льгота в виде снижения ставки налога или уменьшения исчисленной суммы налога согласно пункту 2 статьи 387 НК РФ. В строке 240 отмечается код такой льготы (3022200), а по строке 250 — ее сумма.
Если льгота предоставлена в виде снижения ставки налога, ее сумма определяется так:
1/4 х [показатель строки 190 х (налоговая ставка – пониженная ставка) : 100)].
При установлении налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы налога в процентах (например, на 25%) сумма налоговой льготы равна: показатель строки 230 х 25 : 100.
Наконец, в строке 260 указывают исчисленную сумму земельного налога, подлежащую уплате в бюджет за отчетный период. Если показатели в строках 240 и 250 отсутствуют, в строку 260 переносится показатель строки 230. У налогоплательщика, который пользуется налоговой льготой, сумма налога исчисляется как разница значений показателей строк 230 и 250.
Раздел 1
Строку 001 раздела 1 заполняют налогоплательщики, которым в пользование предоставлен участок недр на условиях соглашения о разделе продукции. Здесь нужно указать наименование соответствующего соглашения о разделе продукции.
В строке 010 приводится КБК, по которому зачисляется сумма авансового платежа по налогу.
Обратите внимание: к земельному налогу относится несколько кодов бюджетной классификации в зависимости от размера ставки налога и расположения объекта налогообложения (см. Указания о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 08.12.2006 № 168н).
В строке 020 отражается код по ОКАТО административно-территориального образования, на территории которого уплачивается налог.
По строке 030 показывают сумму авансового платежа по налогу, которая подлежит уплате по приведенным в строках 010 и 020 КБК и ОКАТО. Значение показателя строки 030 равно сумме значений строк 260 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами по ОКАТО и КБК.
Образец заполнения разделов 1 и 2 расчета приведен на с. 48—50.
ПРИМЕР
ГСК «Звездочка» — гаражно-строительный кооператив. ГСК является некоммерческой организацией и уплачивает налоги в порядке, предусмотренном для юридических лиц, то есть с общей площади занимаемого земельного участка.
ГСК «Звездочка» использует на праве постоянного (бессрочного) пользования два земельных участка для размещения автомобилей, принадлежащих гражданам. Физические лица — члены ГСК «Звездочка» не имеют документов, удостоверяющих право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на занимаемые их автомобилями земельные участки.
Первому земельному участку присвоен кадастровый номер 34:36:000020:0117 (условный). Кадастровая стоимость этого земельного участка, доведенная до сведения ГСК «Звездочка», составляет 4 780 000 руб. Участок находится в пользовании ГСК «Звездочка» с 2003 года.
Второй земельный участок был предоставлен ГСК «Звездочка» 10 апреля 2007 года. Его кадастровый номер — 34:36:000020:0314 (условный), а кадастровая стоимость — 4 000 000 руб.
Оба участка находятся на территории одного муниципального образования (на территории города), представительные органы власти которого приняли нормативный правовой акт о введении на данной территории земельного налога в соответствии с главой 31 Кодекса. В отношении земель, занимаемых гаражно-строительными кооперативами, налоговые ставки установлены в размере 1%. Код по ОКАТО соответствующего муниципального образования — 35263558.
Для всех гаражно-строительных кооперативов органы данного муниципального образования утвердили налоговые льготы в виде не облагаемой налогом суммы — 30 000 руб. и уменьшения исчисленной суммы налога в размере 50%.
ГСК «Звездочка» заполнит налоговый расчет за 9 месяцев 2007 года следующим образом.
По земельным участкам ГСК «Звездочка» оформляются два раздела 2, а затем данные из них переносятся в сводный раздел 1.
Сначала заполняется раздел 2 по первому земельному участку с кадастровым номером 34:36:000020:0117.
В строке 010 ГСК «Звездочка» указывает кадастровый номер этого земельного участка — 34:36:000020:0117.
В строке 020 организация отражает код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок, по которому уплачивается сумма налога, — 35263558000.
В строку 030 ГСК «Звездочка» вписывает код категории земель в пределах населенных пунктов, отнесенных к прочим земельным участкам (003002000100).
Земельный участок, занятый кооперативом, не используется под жилищное строительство, поэтому в строке 040 отведенные поля «3 года» и «свыше 3 лет» не отмечаются.
По строке 050 налогоплательщик приводит сведения о кадастровой стоимости земельного участка — 4 780 000 руб.
В связи с тем что земельный участок предоставлен кооперативу полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, в строке 060 ставится прочерк.
ГСК «Звездочка» имеет право на установленную органом муниципального образования льготу в виде не облагаемой налогом суммы, поэтому по строке 070 организация указывает код данной льготы — 3022100, а по строке 080 ее сумму — 30 000 руб.
Поскольку льгот в виде необлагаемой площади земельного участка или полного освобождения от налогообложения у ГСК «Звездочка» нет, в строках 090—160 ставятся прочерки.
В строку 170 кооператив вписывает 0, а в строку 180 — 1.
По строке 190 организация отражает налоговую базу. В связи с тем что ГСК «Звездочка» имеет льготу в виде не облагаемой налогом суммы, налоговая база составляет 4 750 000 руб. (4 780 000 руб. – 30 000 руб.).
В строку 200 налогоплательщик вписывает налоговую ставку в процентах — 1.
ГСК «Звездочка» пользовался земельным участком в течение всех 9 месяцев текущего года. Поэтому в строке 210 проставляется 9, а в строке 220 — 1.
Затем организация исчисляет сумму авансового платежа по земельному налогу за 9 месяцев 2007 года: 1/4 х (4 750 000 руб. х 1 х 1) : 100 = 11 875 руб. Результат она отмечает в строке 230.
В строке 240 ГСК «Звездочка» указывает код налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога (3022200), а в строке 250 сумму этой льготы — 5938 руб. (11 875 руб. х 50%).
Итак, сумма исчисленного авансового платежа по первому земельному участку — 5937 руб. (11 875 руб. – 5938 руб.). Это значение отражается по строке 260.
Аналогичным образом заполняется раздел 2 по второму земельному участку, предоставленному ГСК «Звездочка», его кадастровый номер — 34:36:000020:0314.
По строке 050 организация указывает кадастровую стоимость участка — 4 000 000 руб.), а в строке 060 ставит прочерк.
В строке 070 ГСК «Звездочка» отмечает код льготы — 3022100, а в строке 080 ее сумму — 30 000 руб.
В строках 090—160 кооператив проставляет прочерки, в строку 170 вписывает 0, а в строку 180 — 1.
Величина налоговой базы по второму земельному участку, которую ГСК «Звездочка» отражает по строке 190, равна 3 970 000 руб. (4 000 000 руб. – 30 000 руб.).
По строке 200 организация указывает налоговую ставку в процентах — 1.
ГСК «Звездочка» пользовался земельным участком не весь отчетный период, а с 10 апреля текущего года, поэтому в строку 210 вписывается цифра 6, а в строку 220 — 0,67. Это коэффициент К2 (6 мес. : 9 мес.).
По строке 230 организация проставляет сумму исчисленного земельного налога за отчетный период: 1/4 х (3 970 000 руб. х 1 х 0,67) : 100 = 6650 руб.
В строке 240 кооператив отражает код налоговой льготы в виде уменьшения исчисленной суммы налога — 3022200, а в строке 250 ее сумму — 3325 руб. (6650 руб. х 50 : 100).
Сумма исчисленного авансового платежа по второму земельному участку равна 3325 руб. (6650 руб. – 3325 руб.). Эту величину ГСК «Звездочка» указывает в строке 260.
После того как заполнены разделы 2 по обоим земельным участкам, ГСК «Звездочка» формирует показатели раздела 1.
Оба земельных участка расположены в пределах одного муниципального образования, поэтому данный раздел заполняется по двум участкам.
В строке 001 организация ставит прочерк, в строке 010 — КБК 182 1 06 06023 10 1000 110, в строке 020 — код по ОКАТО 35263558000. По строке 003 ГСК «Звездочка» указывает сумму исчисленных авансовых платежей по обоим участкам — 9262 руб. (5937 руб. + 3325 руб.).
Сведения, приведенные в разделе 1, подтверждаются подписями руководителя организации.
 

[1] В пункте 5 статьи 391 НК РФ говорится о не облагаемой налогом сумме в размере 10 000 руб. Она касается налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности (Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы и др.).

Начать дискуссию