Новости ФНС

Об учете товаров, приобретенных у несостоящей на налоговом учете организации

Подробнее о документе мы писали в новости &quote;УФНС 01&quote;

Вопрос:

Предприятием в налоговую инспекцию представлен полный комплект оправдательных документов, предусмотренных действующим законодательством, на приобретение товара за наличный расчет у организации. Товар оприходован и использован в производстве. При камеральной налоговой проверке выяснилось, что организация не существует (не состоит на налоговом учете, ИНН вымышленный). Правомерно ли исключение из расходов предприятия при налогообложении прибыли сумм, уплаченных за товары, приобретенные у этой организации?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст.252 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, при этом, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом согласно п.2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, формы которых не предусмотрены в указанных альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в п. 2 ст. 9 этого Закона.

Cпорной ситуацией являются случаи, когда организация приобрела товар у организации, не состоящей на налоговом учете, однако все первичные документы при покупке были оформлены надлежащим образом.

Федеральный Арбитражный Суд Северо-Кавказского округа при рассмотрении таких споров указывает, что, если приобретенные товары приняты на учет, использованы в деятельности организации, а также имеются первичные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, такие затраты относятся к расходам, подтвержденным надлежащим образом (Постановления от 17.01.2007 № Ф08-7167/2006-2933А, от 06.12.2006 № Ф08-6346/2006-2652А).

Отдел работы с налогоплательщиками

Начать дискуссию