Перевели «стрелки»

В сентябре во многих газетах, в том числе в «Ставропольской правде», «Ставропольских губернских ведомостях», в региональных выпусках «Российской газеты», «Комсомольской правды» и других изданиях, появились статьи, обвиняющие налоговые органы края в бездействии и пособничестве фирмам, занимающимся игорным бизнесом. При этом отдельные авторы не постеснялись в выражениях в адрес налоговиков.

В сентябре во многих газетах, в том числе в «Ставропольской правде», «Ставропольских губернских ведомостях», в региональных выпусках «Российской газеты», «Комсомольской правды» и других изданиях, появились статьи, обвиняющие налоговые органы края в бездействии и пособничестве фирмам, занимающимся игорным бизнесом. При этом отдельные авторы не постеснялись в выражениях в адрес налоговиков.

«Птичка» вылетела на совещании комитета по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности Госдумы Ставропольского края, которое состоялось 30 августа.

Дело в том, что с 1 июля вступил в силу закон Ставропольского края, подписанный 3 июля 2007 года № 23-КЗ « О запрете деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Ставропольского края». Суть закона изложена всего в полутора строках - буквально. Не трудно и процитировать: «Запретить деятельность...» (см. название закона). Вот только законодатели забыли самое главное - механизм исполнения.

Игорные заведения всегда были под контролем налоговых органов. Положительная работа по администрированию налогов на игорный бизнес была отмечена представителями Генеральной прокуратуры, проводившей проверку в нашем крае.

С принятием краевого закона налоговые инспекции уведомили своих налогоплательщиков о запрете игорного бизнеса в крае. И формально владельцы игорных заведений перешли в разряд лиц, осуществляющих запрещенную предпринимательскую деятельность. А Налоговый кодекс не содержит норм по налогообложению доходов от незаконных видов деятельности.

Краевые законодатели, приняв закон о запрете игорного бизнеса на территории Ставрополья, тем самым отменили налог на игорный бизнес. Но данный факт не влечет автоматического снятия с налогового учета объектов игорного бизнеса. Обращаясь к содержанию Налогового кодекса в отношении процедуры постановки и снятия с учета объектов игорного бизнеса, приходится констатировать ее исключительно добровольный характер.

Кто же должен разрешить подобную коллизию законодательства как не законотворцы?

Однако на совещании комитета по экономическому развитию Госдумы края утверждалось, что налоговые органы должны закрыть игорные заведения и «осадить бизнесменов, заигравшихся в прятки с законом».

В пример приводится Ростовская область, якобы сумевшая обуздать игорные заведения. Но, мягко говоря, пример является недостоверным. В Ростовской области вообще не принимался закон о запрете игорного бизнеса, там действуют ограничения, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ. Депутатам несолидно пользоваться непроверенной информацией и вводить в заблуждение общественность.

Газеты, каждая на свой лад перепевая речь председателя комитета Госдумы края Бориса Оболенца, утверждают, что налоговики обязаны изымать имущество, опечатывать помещения клубов. Неясно, что является нормативным обоснованием для указанных заявлений.

Компетенция налоговых органов регламентирована Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации (часть I и II), Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2006 № 506, другими нормативными правовыми актами. Депутатам не мешало бы ознакомиться с этими документами.

В сложившейся ситуации налоговые органы могут лишь обратиться в Арбитражный суд с иском о ликвидации игорных заведений в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».

Такие иски подготавливаются, идет сбор доказательств, но без действенной помощи правоохранительных органов налоговикам не обойтись. Об этом поставлены в известность все заинтересованные лица. Однако помощь со стороны ГУВД СК запаздывает.

Кто же должен скоординировать в данном случае работу органов исполнительной власти, если это не урегулировано в упомянутом законе?

Закон принят так, чтобы он заведомо не работал. Вопросы по его применению должны решить законодатели. Все прочие разговоры - от лукавого, не что иное, как перевод «стрелок».

И кто является «адвокатами» владельцев игорных заведений, вопрос, как говорится, открытый.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Ставропольскому краю

Начать дискуссию