Новшеством в налоговом законодательстве в 2007 году стало введение для отдельных категорий налогоплательщиков обязанности по представлению налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Это касается налогоплательщиков, у которых среднесписочная численность работающих превысила 250 человек.
С 2008 года это правило распространится на налогоплательщиков со среднесписочной численностью свыше 100 человек. Обращаем внимание налогоплательщиков на то, что переход на представление налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи требует определенных временных затрат (при необходимости приобретение (настройка) технических и программных средств, выбор специализированного оператора связи, получение сертификата ключа подписи, получение электронно-цифровой подписи налогоплательщика, обучение персонала и т.д.). В связи с этим для своевременного исполнения положений пункта 3 статьи 80 Кодекса организациям, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек, необходимо заблаговременно осуществить необходимые организационно-технические мероприятия и перейти к представлению налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в 2007 году.
Представление отчетности с использованием Интернет-технологий становится все популярнее. Одна из задач внедрения электронного документооборота - расширение электронных информационных сервисов для налогоплательщиков.
В текущем году в налоговых органах Республики Алтай внедрена подсистема «Информационное обслуживание налогоплательщиков» по каналам связи. Налогоплательщики, представляющие отчетность по каналам связи, могут, направив запрос со своего рабочего места, получить из налоговой инспекции в течение суток:
- справку о состоянии расчетов с бюджетом;
- выписку из карточки расчетов с бюджетом по конкретному коду бюджетной классификации (КБК) по проведенным операциям;
- перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком в запрашиваемом отчетном году;
- акт сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам.
Также есть возможность возвратить в налоговую инспекцию уже согласованный акт сверки.
Дополнительное программное обеспечение для этого налогоплательщикам приобретать не нужно, это функция реализована автоматически с обновлением программного модуля, установленного специализированным оператором связи.
При переходе на бесконтактный метод работы Интернет должен стать главным каналом общения. Это удобно, в первую очередь, налогоплательщикам и, конечно, налоговым органам. Информацию о порядке подключения и представления отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи вы можете получить обратившись непосредственно в инспекции ФНС России по месту учета или позвонив по телефону (388 22) 92-742 в Управление ФНС России по Республике Алтай, позвонив представителю операторов связи в Республике Алтай в «Учебно-консультационный центр» (388 22) 2-47-97.
Оценивая преимущества Интернет-технологий, налоговые органы приглашают налогоплательщиков к взаимному сотрудничеству по телекоммуникационным каналам связи и пользоваться подсистемой «Информационное обслуживание налогоплательщиков». Тем самым налогоплательщик обеспечивает себе: экономию рабочего времени, отсутствие дублирования документов на бумажных носителях, избежание ошибок при формировании информации с контролем правильности заполнения полей форм отчетности, гарантию оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде, возможность получения информационной выписки о выполнении обязательств перед бюджетом разных уровней (распечатки по налогам), оперативное информирование от налоговых органов (сведения об изменении налогового законодательства, изменение бюджетных счетов, нормативных актов и т.п.), подтверждение доставки, конфиденциальность, повышение оперативности обработки информации, исключение технических ошибок.
Отдел работы с налогоплательщиками
Управления ФНС России по Республике Алтай.
Начать дискуссию