Ставка транспортного налога

Указанный организацией классификатор предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нем, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности, и несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в пункте 1 статьи 361 Кодекса.

Вопрос:

На организацию зарегистрированы в органах ГИБДД и органах гостехнадзора автомобили, оснащенные грузоподъемной техникой, и автомобили, предназначенные для перевозки специальных грузов (автокраны, топливозаправщики, бетоносмесители, автомастерские и т.п.). При определении категории автомототранспортных средств организация руководствовалась Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 и отнесла указанные транспортные средства к категории "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу". Правомерно ли организацией по указанным транспортным средствам применена ставка транспортного налога как на "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".

 

Ответ:

 

Нет, не правомерно. Указанный организацией классификатор предназначен не для целей налогообложения, а для учета и статистики основных средств. Определения и термины, используемые в нем, соответствуют значениям, применяемым в отраслях промышленности, и несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом, приведенными в пункте 1 статьи 361 Кодекса.

Согласно названной законодательной норме налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств и других характеристик в размерах, определяемых этой статьей Кодекса.

Как установлено статьей 358 Кодекса, объектом обложения транспортным налогом признаются в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

В силу пункта 2 этого нормативного акта все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, - в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является "другим самоходным транспортным средством", поименованным в пункте 1 статьи 361 Кодекса.

Соответственно, в рассматриваемом случае, организацией указанные автомобили следует относить к категории "грузовые автомобили", и по отношению к ним следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности двигателя.

Кроме того, указанная позиция подтверждена Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 июля 2007 г. N 2965/07 и от 18.09.2007 № 5336/07.

 

А.В. Макеев, специалист 1-го разряда отдела ресурсных, имущественных и прочих налогов

Начать дискуссию