Информационное обслуживание налогоплательщиков посредством телекоммуникационных технологий

Информационное обслуживание налогоплательщиков посредством телекоммуникационных технологий.

Сегодня в условиях активного развития IT-технологий одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов является внедрение и реализация проекта по предоставлению налогоплательщикам комплекса информационных услуг по каналам связи и через глобальную сеть Интернет (подсистема ИОН).

Данная система предназначена для автоматизации процессов предоставления налогоплательщику сведений о состоянии расчетов с бюджетом: текущих начислениях и поступлениях, задолженности по налогам и сборам, представленных отсрочках, рассрочках, зачетах и возвратах, начисленных и уплаченных налоговых санкциях и пенях.

Подсистема ИОН предусматривает формирование запрашиваемых документов и передачи их плательщикам в режимах off-line и on-line. В этом случае налогоплательщик направляет запрос, не покидая офиса и не посещая инспекцию по месту регистрации, и затем получает ответ, подписанный электронной цифровой подписью налогового органа. При этом информация, которой обмениваются налогоплательщик и налоговый орган зашифрована с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации.

В том числе фискально-обязанное лицо может сформировать запрос на оказание одной или нескольких информационных услуг одновременно.

Для этого достаточно стать клиентом системы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, что позволит не только представлять отчетность в территориальные налоговые органы, но и получать следующие виды документов:

- Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (в соответствии с приказом ФНС России  от 04.04.2005 № САЭ-3-01/138@);

- Справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (в соответствии с приказом ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@);

- Акт сверки расчетов налогоплательщика (по форме согласно письму ФНС России от 08.05.2007 № СК-6-25/375@);

- Выписка операций по расчету с бюджетом;

- Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном периоде.

Все указанные документы, кроме Справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, направляются налогоплательщикам в электронном виде по каналам связи. Форма данной Справки предусматривает наличие подписи начальника (заместителя начальника) налогового органа, поэтому Справка, подписанная начальником (заместителем начальника) инспекции и заверенная печатью, направляется налогоплательщику по почте или выдается лично на бумажном носителе.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации с 1 января 2007 года организации, в которых среднесписочная численность работников превышает 250 человек, обязаны представлять все налоговые декларации и расчеты в электронном виде, а с 1 января 2008 года, данная обязанность будет у организаций со среднесписочной численностью свыше 100 человек.

Оперативное и бесперебойное получение комплекса информационных услуг от налоговых органов это еще один плюс «за» переход налогоплательщиков на электронную форму отчетности.

Все необходимые сведения по информационному обслуживанию налогоплательщиков и подключению к системе передачи налоговой отчетности по ТКС можно получить по телефону справочной службы Управления ФНС России по Республике Коми (8212) 200-917 и у региональных представителей специализированных операторов связи на территории Республики Коми:

- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ГОУ ВПО) Сыктывкарский государственный университет (СыктГУ РУНЦ РК Информационная безопасность») - официальный дистрибьютор ООО «Такском» на территории Республики Коми - (8212) 43-86-85, 43-57-80, 31-00-24;

- официальные представители ЗАО «Производственная фирма «СКБ Контур» (г. Екатеринбург):

Региональный сервисный центр – ООО «КонсультантПлюсКоми» (Сыктывкар) - (8212) 29-15-51, 24-64-36, 29-10-58;

Дочерний сервисный центр – ООО «Гелиос» (Усинск) - (82144) 2 –39-87, 4-33-35;

Дочерний сервисный центр - Центр электронных торгов (ИП – А.Г. Гантимуров)(г. Воркута) - (82151) 7-05-38, 7-05-39;

ООО НПЦ «Эгида» - (82147) 5-14-81, 9–43-72;

- Филиал ООО «Компания «Тензор» (г. Сыктывкар) - (8212) 24-26-27, 24-33-30;

- официальные представители ЗАО «Удостоверяющий центр ekey.ru» (г. Нижний Новгород):

Регистрационный Центр - Сыктывкарский государственный университет (СыктГУ РУНЦ РК Информационная безопасность») (г. Сыктывкар) - (8212) 43-86-85, 43-57-80, 31-00-24;

Сервисный центр – ООО «Консультант-Север» (г. Усинск) - (82144) 2-96-88, 4-99-40;

Сервисный Центр - ООО «КриптоЛайн» (г. Сыктывкар) - (8212) 56-05-19, 55-38-47.

УФНС по Республике Коми призывает налогоплательщиков к активному использованию  современной формы информационного взаимодействия с налоговыми органами.

Начать дискуссию