Вы спрашивали
Большинство организаций, фирм, учреждений проводит общественные мероприятия, направленные на поддержание своего имиджа, установление партнерских связей. Запросы о том, где и как учитываются расходы, понесенные в результате проведения данных мероприятий, налогоплательщики адресуют налоговым органам.
Ответ по данному виду расходов, именуемых представительскими, содержится в письме Минфина России от 13.11.2007 № 03-03-06/1/807 «Об учете в целях налогообложения прибыли представительских расходов»
На основании пп. 22 п. 1 ст. 264 Кодекса представительские расходы связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 264 Кодекса, относятся к прочим расходам.
Согласно п. 2 ст. 264 Кодекса к представительским расходам относятся затраты налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Документами, служащими для подтверждения представительских расходов, могут являться, в частности:
- приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
- смета представительских расходов;
- первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций;
- отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются:
- цель представительских мероприятий, результаты их проведения;
- иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели.
При этом все расходы, перечисленные в отчете, должны быть в обязательном порядке подтверждены соответствующими первичными документами, иначе они не могут соответствовать принципам признания расходов в целях налогообложения прибыли согласно п. 1 ст. 252 Кодекса.
Начать дискуссию