Для достижения улучшения обслуживания налогоплательщиков, упрощения исполнения налоговых обязанностей, сокращения размеров потерь бюджетов всех уровней, повышения эффективности механизмов налогового администрирования в налоговых инспекциях Российской Федерации с недавнего времени используются соответствующие информационные технологии.
Полезный эффект от внедрения новых способов информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками очевиден. Во-первых сокращаются затраты времени и повышается качество подготовки деклараций, во-вторых снижается угроза санкций за технические ошибки, в-третьих, представляются дополнительные услуги: доступ к информации о состоянии расчетов, автоматизация сверок и выдача справок об отсутствии задолженности перед бюджетом по налогам и сборам.
С целью активизации использования системы организации обмена конфиденциальной информацией между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи, внесены изменения в статью 80 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно поправкам с 1 января 2007 года налоговую отчетность представляли в электронном виде налогоплательщики со среднесписочной численностью работников свыше 250 человек. Однако уже с 1 января 2008 года этот предел снизился до 100 человек. Кроме этого, с 1 января 2008 года налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, обязаны представлять все налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде.
Сегодня в Республике Башкортостан свыше 14 тыс. организаций и 13 тыс. индивидуальных предпринимателей выстраивают новые бесконтактные способы общения с налоговыми органами через сеть Интернет.
Информацию об участниках информационного обмена, о порядке подключения и представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи можно получить непосредственно в инспекции ФНС России по месту учета или на Интернет – сайте УФНС России по Республике Башкортостан www.r02.nalog.ru.
С внедрением на территории Республики Башкортостан системы информационного обслуживания налогоплательщиков (ИОН) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи у налогоплательщиков Республики Башкортостан появился дополнительный стимул для перехода на современные способы сдачи отчетности. К началу декабря 2007 года более 3 тыс. налогоплательщиков, представляющих отчетность по каналам связи, направили со своего рабочего места электронный запрос, для получения из налоговой инспекции: справок о состоянии расчетов с бюджетом; выписок из карточки расчетов с бюджетом по конкретному коду бюджетной классификации (КБК) по проведенным операциям; перечня бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком в запрашиваемом отчетном году; актов сверки расчетов с бюджетом по налогам, сборам и взносам. Указанные сведения предоставляются в соответствии с «Временным порядком обмена информации между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет» от 27.01.2006, утвержденным ФНС России. Дополнительное программное обеспечение для этого налогоплательщикам приобретать не нужно, эти возможности появляются автоматически с обновлением программного модуля, установленного специализированным оператором связи.
Советник государственной
гражданской службы РФ III класса
Насырова Т.Н.
Электронная отчетность по каналам связи
Полезный эффект от внедрения новых способов информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками очевиден.
Комментарии
1