О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ
ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
И СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНИЗАТОРАМИ АЗАРТНЫХ ИГР ТРЕБОВАНИЙ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ИГОРНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления Федеральной налоговой службой непосредственно и (или) через свои территориальные органы проверок технического состояния игрового оборудования и контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям.
2. В ходе проверки технического состояния игрового оборудования проводятся:
а) проверка наличия Декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (далее - Декларация), форма которой утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 540 "О составе и порядке предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4323);
б) проверка соответствия данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в Декларации;
в) проверка значения технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, осуществляемая визуальным контролем значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в Декларации.
3. В ходе контроля соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, проводятся:
а) проверка соблюдения организаторами азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
б) проверка дополнительных требований, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
II. Назначение проверки
4. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 169; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1, ст. 29) налоговые органы проводят плановые и внеплановые проверки.
5. Проверка проводится на основании распоряжения соответствующего территориального налогового органа.
6. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
номер и дата распоряжения о проведении проверки;
наименование органа, проводящего проверку;
наименование проверяемого юридического лица - организатора азартных игр (далее - проверяемый организатор азартных игр);
правовые основания проведения проверки;
цели, задачи и предмет проводимой проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;
дата начала и окончания проверки.
Копия распоряжения о проведении проверки заверяется печатью соответствующего территориального налогового органа.
7. Продолжительность проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются исходя из объема предстоящих контрольных действий проверяемого организатора азартных игр и других обстоятельств.
При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.
8. Проверка не может продолжаться более одного месяца, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей Инструкции.
9. Срок проведения проверки исчисляется с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении, и до дня подписания акта проверки руководителем проверяемого организатора азартных игр (его представителем). В случае отказа руководителя проверяемого организатора азартных игр (его представителя) подписать или получить акт проверки днем окончания проверки считается день направления проверяемому организатору азартных игр акта проверки в порядке, установленном пунктом 26 настоящей Инструкции.
10. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на один месяц руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
Продление срока проверки оформляется распоряжением территориального налогового органа, руководителем (заместителем руководителя) которого принято решение о продлении срока проверки.
Копия распоряжения о продлении срока проверки заверяется печатью территориального налогового органа.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемого организатора азартных игр.
III. Проведение проверки
11. Руководитель проверяющей группы должен:
предъявить руководителю проверяемого организатора азартных игр распоряжение о проведении проверки либо его заверенную печатью копию;
представить участников проверяющей группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
12. При проведении проверки участники проверяющей группы должны иметь служебные удостоверения.
13. В ходе проверки проводятся контрольные действия, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей Инструкции.
14. Руководитель проверяющей группы вправе получать письменные объяснения от должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая пометка.
15. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
В случае выявления в результате проведения проверки в рамках обеспечения исполнения положения, предусмотренного частью 6 статьи 16 Федерального закона, нарушений требований, установленных частью 1 и 2 статьи 16 Федерального закона, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений:
о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона;
об устранении иных нарушений.
В предписании также указывается на необходимость подачи в налоговый орган (по месту регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса) заявлений о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.
В случае невыполнения в срок предписания налогового органа об устранении нарушений законодательства должностными лицами налогового органа составляются протоколы об административном правонарушении по признакам части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов проверки
16. Результаты проверки оформляются актом проверки в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
17. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемого организатора азартных игр; один экземпляр для налогового органа, которым была проведена проверка. Образец акта прилагается к настоящей Инструкции.
18. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
19. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
20. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, другими материалами.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого организатора азартных игр или его представителя, печатью проверяемого организатора азартных игр и прилагаются к акту проверки.
21. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, в чем выразилось нарушение.
22. В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными и иными лицами организатора азартных игр;
морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр.
23. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем проверяющей группы, участниками проверяющей группы и руководителем проверяемого организатора азартных игр (его представителем).
В случае если в ходе проверки участниками проверяющей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем проверяющей группы.
24. При наличии у руководителя проверяемого организатора азартных игр (его представителя) возражений по акту проверки им делается в акте проверки соответствующая пометка.
25. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель проверенного организатора азартных игр (его представитель) делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в налоговом органе, которым была проведена проверка. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
26. В случае отказа руководителя проверенного организатора азартных игр (его представителя) подписать или получить акт проверки руководителем проверяющей группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день вручается руководителю проверяемого организатора азартных игр (его представителю) под расписку или направляется проверенному организатору азартных игр заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, свидетельствующим о дате его направления проверенному организатору азартных игр (его представителю).
Документ, подтверждающий факт направления акта проверенному организатору азартных игр, приобщается к материалам проверки.
27. Акт проверки со всеми приложениями представляется руководителем проверяющей группы руководителю (заместителю руководителя) налогового органа, назначившему проверку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки.
28. В журнале учета мероприятий по контролю, который организатор азартных игр ведет в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, дате, времени проведения проверки, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего (осуществивших) проверку, и его (их) подпись.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенной проверки, делается соответствующая запись.
29. При проведении проверок должностные лица налоговых органов должны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 8, 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Начать дискуссию