Обзор по отдельным вопросам налогового законодательства

О внесении изменении в формы налоговых деклараций и об утверждении новых форм отчетности

Утверждены следующие формы налоговой отчетности:
- приказом Минфина России от 21.11.2007 № 113н внесены изменения в приказ Минфина России от 07.11.2006 №136н. В перечень "Кодов операций" включены операции, которые с 2008 года не облагаются налогом. Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по (НДС) за первый налоговый период 2008 года (I квартал) (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2007 № 10641);
- приказом Минфина России от 27.11.2007 №118н внесены изменения в приказ Минфина России от 27.11.2006 № 153н, в форму налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Порядка ее заполнения. Приказ вступает в силу с 1 апреля 2008 года (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2007 № 10779);
- приказом ФНС России от 20.12.2007 №ММ-3-04/689@ утверждены изменения и дополнения в приложение № 2 к форме № 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год", утвержденной приказом ФНС России от 13.10.2006 № САЭ-3-04/706@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2008 №10950);

- приказом ФНС России от 12.11.2007 № ММ-3-04/625@ утверждена форма справки о подтверждении получения (неполучения) социального налогового вычета по НДФЛ в сумме уплаченных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования. Приказ вступил в силу 26.12.2007 ("Российская газета №282 от 15.12.2007) (Зарегистрировано в Минюсте России 04.12.2007 №10620);
- приказом ФНС России от 22.11.2007 № ММ-3-05/645@ утверждена форма справки о суммах ЕСН, уплаченных за истекший налоговый период коллегией адвокатов, адвокатским бюро или юридической консультацией за адвоката. Приказ вступил в силу 26.12.2007 ("Российская газета №282 от 15.12.2007) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2007 №10648). Данную справку адвокаты представляют в налоговый орган вместе с налоговой декларацией.

Об утверждении Справочника периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций

В целях унификации программных средств, обеспечивающих формирование, передачу и прием налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронном виде и в соответствии с пунктами 3, 4 и 7
статьи 80 и пунктом 1 статьи 81 Кодекса утвержден Справочник периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов (СППФД).
Настоящий приказ вступает в силу для налоговой отчетности в электронном виде, представляемой по срокам после 01.01.2008.
Данный приказ размещен на Интернет - сайте Управления ФНС России по Краснодарскому краю.

О едином социальном налоге

ФНС России от 27.12.2007 №ГВ-6-05/1011@ доводит разъяснения Минфина России от 27.12.2007 №ГВ-6-05/1011@ по исчислению единого социального налога сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Согласно статье 241 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей применяются пониженные ставки единого социального налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 №264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.
Таким образом, показатель доли не менее чем семьдесят процентов от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей определяется по данным текущего календарного года.
При этом согласно пункту 2 статьи 237 Кодекса налогоплательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
Следовательно, соответствие индивидуального предпринимателя или организации критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя определяется каждый месяц года.
В связи с этим налогоплательщики (в том числе зарегистрированные в 2007 году) могут применять пониженную ставку единого социального налога в 2007 году в тех случаях, когда доля от реализации сельскохозяйственной продукции составит по истечении календарного месяца не менее чем семьдесят процентов нарастающим итогом с начала года.
До достижения соответствия вышеупомянутым критериям отнесения организации к сельскохозяйственным товаропроизводителям налогоплательщики обязаны исчислять единый социальный налог по ставкам, установленным в абзаце первом пункта 1 статьи 241 Кодекса. После подтверждения организацией статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя расчет налоговой базы и суммы налога производится, исходя из ставок налога, установленных в абзаце втором пункта 1 статьи 241 Кодекса.

По вопросу применения Указания Банка России от 20.06.2007 №1843-У

ФНС России от 26.12.2007 №ШТ-6-06/1009@ доводит разъяснения Банка России от 04.12.2007 №190-Т "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" в виде вопросов и ответов.
В частности, на вопрос: будет ли считаться нарушением требований пункта 1, если в течение одного рабочего дня осуществляется несколько расчетов наличными деньгами с одним и тем же хозяйствующим субъектом, при которых общая сумма сделок превышает установленный данным Указанием предельный размер расчетов наличными деньгами, разъясняется следующее.
Указание не устанавливает каких-либо временных ограничений для осуществления расчетов наличными деньгами (например, один рабочий день), а содержит ограничение по сумме (100 тысяч рублей) в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями, независимо от срока действия договора и периодичности осуществления расчетов по нему.

По вопросу применения контрольно-кассовой техники в игорных заведениях

ФНС России письмом от 14.01.2008 №ШС-6-06/16@ доводит разъяснении Минфина России от 20.11.2007 № 03-01-15/15-418 и сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 № 441 утверждены Правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.
Согласно названных Правил организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить: соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определённого Центральным банком Российской Федерации; осуществлять выдачу обменных знаков игорного заведения в кассе игорного заведения в обмен на денежные средства; выдачу выигрыша в виде денежных средств, производить в кассе игорного заведения в обмен на предъявляемые обменные знаки игорного заведения; исполнение требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и др.
В соответствии с пунктом 5.1.7. Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, налоговые органы осуществляют функцию контроля и надзора за полнотой учёта выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 364 Кодекса под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 №441 "Об утверждении правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр" не меняет положений вышеуказанного законодательства.
В связи с изложенным, применение контрольно-кассовой техники организаторами азартных игр не является обязательным.

Заместитель руководителя Управления
Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
В.А. Гелета

Начать дискуссию