Ведение бизнеса

Пожарная безопасность в агрофирме

Сельхозпредприятия могут использовать в работе и хранить пожароопасные материалы. В таком случае следует обеспечить необходимый уровень пожарной безопасности, не забыв при этом об изменениях, внесенных в действующее законодательство.

Сельхозпредприятия могут использовать в работе и хранить пожароопасные материалы. В таком случае следует обеспечить необходимый уровень пожарной безопасности, не забыв при этом об изменениях, внесенных в действующее законодательство.

В нашей статье мы дадим ответы на вопросы о том, кто несет ответственность за пожарную безопасность, в каких документах должны быть зафиксированы обязанности ответственного и правила поведения всех работников.

Кто обеспечивает безопасность

Обязанность по обеспечению пожарной безопасности в сельскохозяйственном предприятии (включая безопасность работников и имущества) возлагается на его руководителя. Он непосредственно руководит системой пожарной безопасности и несет персональную ответственность за соблюдение соответствующих требований.

Руководитель организации должен утвердить приказ о пожарной безопасности. Он назначает ответственного за безопасность работника (или работников) и определяет объем его полномочий. Кроме того, следует издать еще ряд документов.

Внутренние распорядительные документы

Правила (ППБ 01-03) требуют утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности. Такой нормативный акт должен быть в каждой сельхозорганизации, причем для каждого пожароопасного участка (мастерской, цеха и т. п.) разрабатывается своя инструкция. Там целесообразно определить места для курения, обязанности и действия работников при пожаре, порядок содержания здания (помещения) и его осмотра в конце рабочего дня, методы и пути эвакуации, отключения вентиляции и электрооборудования в случае пожара. Если инструкции не будет, то все перечисленные меры должны утверждаться приказами руководителя предприятия.

В том случае, если на одном этаже здания работают больше 10 работников, должны быть схемы эвакуации людей при пожаре. Они должны висеть на видных местах и позволять работникам быстро и безошибочно ориентироваться на месте.

Предприятию также необходимо разработать и утвердить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Данное требование содержится в Нормах пожарной безопасности (НПБ 104-03), которые утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323.

Перечисленные требования предъявляются к организациям, где одновременно на этаже здания могут находиться более 10 человек. Если же предполагается массовое пребывание людей (более 50 человек), то дополнительно необходима инструкция о действиях персонала при эвакуации людей. Именно по ней должны проходить практические тренировки работников-эвакуаторов (раз в полгода).

Противопожарные мероприятия

Все работники предприятия должны знать и выполнять противопожарные мероприятия.

В соответствии с пунктом 7 Правил (ППБ 01-03) специалисты предприятия допускаются к работе только после противопожарного инструктажа. Если меняется специфика их работы, они обязаны проходить  дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров.

Выделяют два вида обучения пожарной безопасности:

– противопожарный инструктаж;
– пожарно-технический минимум.

Порядок и сроки прохождения инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму и ответственные за их проведение определяются приказом руководителя (приказ МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности “Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций”).

Контроль за обучением работников организации возложен на органы государственного пожарного надзора.

ИНСТРУКТАЖ

Противопожарный  инструктаж работников предприятий проводится с целью доведения до них основных требований пожарной безопасности, данных о средствах защиты и способов действия работников в случае возникновения пожара (п. 5 приказа № 645).
Предприятие должно разработать порядок противопожарного инструктажа работников предприятия и журнал учета таких инструктажей. Такое требование содержится в пункте 15 Правил (ППБ 01-03).

ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

Пожарно-технический минимум предназначен для руководителей, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность. Его цель – изучение требований нормативных правовых актов, обучение приемам и действиям при возникновении пожара (п. 31 приказа № 645).

Обязанность организовать такое обучение в организации возлагается на ее руководителя (п. 34 приказа № 645). Обучение может проходить как с отрывом, так и без отрыва от производства.

С отрывом от производства обучение проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах противопожарной службы, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, в организациях, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров (п. 37 приказа № 645).

По окончании обучения проводятся проверки полученных знаний, а также и внеочередные проверки. Для этого создается специальная квалификационная комиссия (не менее трех человек), назначенная приказом руководителя организации (п. 41 и 44 приказа № 645).

Техническое оснащение

В организации должны быть огнетушители и пожарные щиты. Причем в количестве, указанном в приложении № 3 к Правилам (ППБ 01-03).
Но в определенных случаях простых огнетушителей бывает недостаточно. И тогда предприятию придется обзавестись автоматической системой пожаротушения или пожарной сигнализацией. Это установлено Нормами пожарной безопасности (НПБ 110-03), которые утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315.

Этими нормами следует руководствоваться для того, чтобы разобраться, в каких случаях следует устанавливать автоматическую пожарную сигнализацию, а в каких – автоматическую систему пожаротушения.

Помимо этого в каждом помещении сельхозпредприятия на видных местах размещаются таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, а около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, размещаются стандартные знаки безопасности.
Обратите внимание: в случае строительства сельхозпредприятием нового здания, сооружения, строения или производственного объекта, для которых Градостроительным кодексом РФ предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации, им должна быть представлена в установленном порядке декларация пожарной безопасности. Она подается в орган пожарного надзора в уведомительном порядке до ввода объекта в эксплуатацию.

Контрольные проверки

Органы пожарного надзора имеют право проводить проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности, а также  принимать меры по их результатам. Данные полномочия предоставлены им Положением о государственном пожарном надзоре (утверждено постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820).

Каждое посещение предприятия контролерами, включая и пожарных инспекторов, должно фиксироваться в специальном журнале учета проверок. Причем вести такой журнал – это обязанность предприятий, которая установлена пунктом 8 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Отметим, что данный Закон вступил в силу 1 мая 2009 года и одновременно утратил силу прежний, аналогичный Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ.

НА КАКИЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ СЛЕДУЕТ ОПИРАТЬСЯ


Правовые основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации установлены рядом нормативных правовых актов. К ним, в частности, относятся:

– Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
– Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который вступил в силу 30 апреля 2009 года;
– Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313;
– Положение о государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820.

Начать дискуссию

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Интересные материалы

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России