Если раньше интересоваться госзаказом для многих предприятий и фирм было дурным тоном, то теперь, в условиях экономического кризиса, спада продаж и отсутствия клиентуры, выполнение заказа на поставку товаров, осуществление работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд – выход из положения.
Другое дело, что получить информацию о проведении конкурса, не говоря уже о непосредственном участии в нем, не каждой компании под силу. Городские власти обещают навести в этой сфере жесткий порядок и уравнять всех потенциальных подрядчиков в правах. О том, что уже сделано, нам рассказали в Комитете финансового контроля и Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга.
Зная о проблемах, которые существуют в данной сфере, Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга проводит контрольные мероприятия и профилактику правонарушений. С начала года специалисты комитета рассмотрели 22 жалобы, 9 из них были признаны обоснованными. Среди подтвердившихся сообщений – жалобы на действия государственных заказчиков первого и второго уровней, в том числе администраций районов города. Основные нарушения при размещении государственного заказа – отказы в допуске к участию в торгах и отклонения котировочных заявок по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении государственного заказа.
В 2009 году из 47 дел об административных правонарушениях, возбужденных Комитетом финансового контроля и прокуратурой, по 8 делам вынесены постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 220 000 рублей, 38 лицам объявлено устное замечание. Наибольшее количество дел возбуждено по пункту 2 статьи 7.30 КоАП РФ, то есть за нарушения, допущенные членами комиссий в порядке отбора участников конкурса или аукциона, в т.ч. необоснованный отказ в допуске. Также большая часть дел об административных правонарушениях касается злоупотреблений при проведении запроса котировок.
Учитывая, что контроль над соблюдением законодательства при осуществлении госзакупок необходимо усиливать, в структуре КЭРППиТ недавно произвели изменения. В результате реорганизации в состав Управления документационного сопровождения и организации процедур по размещению государственного заказа была введена должность заместителя начальника, на которого возложены функции по противодействию коррупции при формировании, размещении и исполнении государственного заказа и координации этой работы в других исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. Кроме того, в целях исключения узковедомственного подхода к решению этих вопросов было решено, что новый замначальника не подчиняется заместителю председателя КЭРППиТ, отвечающему за организацию системы государственного заказа.
«В компетенцию КЭРППиТ, как известно, входят функции уполномоченного органа по размещению заказа Санкт-Петербурга. При этом формирование самих заказов и их непосредственное исполнение возложены на государственных заказчиков, которые являются распорядителями бюджетных средств. Несмотря на это, необходимо мониторить эффективность функционирования всей системы госзакупок – от формирования заказа до его исполнения. Мы будем взаимодействовать как с другими комитетами, так и с контрольными ведомствами и правоохранительными органами, чтобы нащупывать слабые места системы и содействовать предотвращению возможных злоупотреблений», – отметил председатель КЭРППиТ Сергей Бодрунов.
Особое внимание возможности участвовать малым формам бизнеса в выполнении госзаказа уделяет губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. На прошедшем 31 июля в Смольном заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства губернатор подчеркнула, что в Санкт-Петербурге растет уровень поддержки малого и среднего бизнеса. В результате, несмотря на сложную экономическую ситуацию, объем налогов, перечисляемых представителями малого бизнеса в городской бюджет, не только не сократился, но и вырос. Возросла также активность малых и средних предприятий в выполнении городского заказа: на них приходится почти 50 процентов госзаказа.
Комментарии
1