Должен ли быть обязательным к применению налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход?
Должен ли быть обязательным к применению налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход? Крупный капитал и его приспешники считают, что обязателен. Но законодательных оснований для такого вывода нет
Навязанный мне новый единый налог на вмененный доход будет для меня непомерным, и я должна либо разориться, или уйти в тень.
Государство много говорит о поддержке малого бизнеса. Но что же это за поддержка, когда малому бизнесу навязывают такую систему налогообложения, которая выгодна лишь крупному капиталу и разорительна для начинающих предпринимателей?
Могу ли я отказаться от уплаты ЕНВД и работать по обычной системе налогообложения, уплачивать налог с продаж, налог на доходы физических лиц и другие налоги, исходя из размеров полученного мною дохода?
Главная особенность так называемого единого налога на вмененный доход – НАВЯЗАННЫЙ ГОСУДАРСТВОМ РАЗМЕР ПРИБЫЛИ, которую якобы должен получить налогоплательщик.
Государство вменяет налогоплательщику именно размер прибыли, хотя необоснованно называет эту прибыль базовой доходностью. Именно с вмененной государством и неизменной цифры базовой доходности исчисляется государством единый налог.
При этом не принимаются во внимание любые расходы предпринимателя.
Хотя эти расходы у разных хозяйствующих структур различны. Бывшие государственные предприятия, получившие в собственность здания по остаточной стоимости и открывшие в этих зданиях магазины, не несут никаких расходов по арендной плате. Смехотворны расходы по арендной плате и у муниципальных магазинов, которым многие муниципалитеты открыто устанавливают ставки арендной платы, во много раз ниже, чем для индивидуальных предпринимателей.
Осуществляют розничную торговлю многие представители так называемых естественных монополий (нефтяники, газовики, электроэнергетики, связисты и пр.), у которых практически нет расходов на оказываемые ими в качестве монополистов услуги.
Поэтому при ВМЕНЕННОМ государством размере прибыли (доходе) в явно невыгодной ситуации оказывается именно малый бизнес, вынужденный арендовать магазины и заказывать услуги у тех же бывших государственных предприятий (монополистов) и у муниципалитетов.
Крупный бизнес способен иметь свои банки, организовывать оффшорные компании, лоббировать свои интересы на самом высоком уровне для принятия выгодных крупному капиталу законодательных решений, закупать по низким ценам очень крупные партии товара, что в совокупности приводит к значительному снижению расходов по приобретению товаров для торговли.
С помощью мощных юридических служб и оффшорных компаний крупный капитал способен создать сложную разветвленную сеть якобы малого бизнеса хоть на ЕНВД, хоть на упрощенной системе налогообложения с теми же самыми минимальными издержками в себестоимости закупаемых для торговли товаров. Примером является разветвленная по всей России сеть сбыта продуктов гербалайф. Тем более, что для создания крупным капиталом разветвленной сети якобы малого бизнеса теперь есть законное основание.
При таких обстоятельствах неизменный размер вмененной прибыли явно выгоден крупному капиталу и разорителен для действительно малого начинающего бизнеса.
Понятно, что толкование единого налога на вмененный доход КАК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО К ПРИМЕНЕНИЮ выгодно именно крупному бизнесу, который терпеть не может путающихся у него под ногами мальков. Очень жаль, что на поводу у крупного бизнеса пошли налоговые органы, также трактующие единый налог на вмененный доход как обязательный к применению.
Однако доводы налоговиков опровергаются очень просто. Если до 1 января 2003 года единый налог на вмененный доход еще числился в списке российских налогов, то с 1 января 2003 г. – это лишь налоговый режим, заменяющий собой уплату нескольких налогов.
Поэтому если налогоплательщик не пожелает перейти на налоговый режим единого налога на вмененный доход и пожелает уплачивать все налоги, заменяемые единым налогом на вмененный доход, то у налоговых органов не будет никаких предусмотренных действующим законодательством санкций, которые можно было бы применить к «уклонисту». Да и эти санкции просто невозможно обосновать, как бы этого ни хотелось крупному капиталу и его приспешникам.
Начать дискуссию