Права потребителей

В помещении кафе должна находиться книга отзывов и предложений

Организации принадлежит кафе. Обязана ли организация иметь книгу отзывов и предложений и должна ли она находиться непосредственно в кафе?

Материал подготовлен специалистами Центра методологии бухгалтерского учета и налогообложения

Организации принадлежит кафе. Обязана ли организация иметь книгу отзывов и предложений и должна ли она находиться непосредственно в кафе?

Организация обязана иметь книгу отзывов и предложений. В противном случае организация будет нести ответственность в соответствии с пунктом 28 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036. Представляется, что данная книга должна находиться непосредственно в кафе в целях предоставления ее потребителю незамедлительно.

Обоснование: Согласно статье 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Согласно пункту 8 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

В соответствии с пунктом 1 Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденной Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139,все предприятия розничной торговли и общественного питания ведут Книгу жалоб и предложений установленной формы, в которую покупатели (посетители) записывают жалобы, предложения и замечания.

Согласно пункту 6 Инструкции о Книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания, утвержденной Приказом Минторга СССР от 23.07.1973 N 139,покупателю (посетителю), желающему внести запись в Книгу жалоб и предложений, должны быть созданы для этого необходимые условия (предоставлены ручка или карандаш, стол, стул).

Из постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007, 16.04.2007 N 09АП-4019/2007-ГК усматривается, что суд указывает на необходимость иметь организацией, оказывающей услуги общественного питания, книгу отзывов и предложений.

Начать дискуссию