Законопроекты

Экзамен на получение водительских прав по новым правилам

ГИБДД разработала проект приказа “Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений”.

ГИБДД разработала проект приказа “Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений”.

Документ утверждает порядок осуществления процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов, выдачей и заменой водительских удостоверений, определяет их последовательность и сроки исполнения, критерии принятия решений и ответственность должностных лиц экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, а также порядок обжалования их действий в досудебном порядке.

Предположительно, применение на практике нового административного регламента, позволит как предъявить повышенные требования к подготовке будущих водителей, так и сократить общее время, затрачиваемое гражданами на получение услуги по приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений.

Так, регламент устанавливает, что прием граждан в целях оказания госуслуги может осуществляться в порядке общей очереди, с помощью электронной системы управления очередью, а также по предварительной записи с использованием Единого портала госуслуг. При этом продолжительность ожидания заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать одного часа.

Для предварительной записи с использованием портала госуслуг заявитель, заполнив необходимые реквизиты заявления, вправе выбрать соответствующее подразделение Госавтоинспекции, а также дату и время приема из предложенного расписания обращений с учетом графика работы и загруженности экзаменационного подразделения.

При наличии в экзаменационном подразделении технических возможностей заявитель через портал может направить и электронные копии всех необходимых документов. В свою очередь сотрудники экзаменационного подразделения обязаны не позднее чем за сутки до выбранного заявителем времени известить его о возможности приема или ему направляется мотивированный отказ.

Как и прежде, экзамен на право управления транспортным средством будет состоять из двух частей – теоретической и практической. Согласно новым требованиям, основное теоретическое экзаменационное задание формируется автоматизированной системой из базы утвержденных билетов путем выбора случайным образом 4 групп вопросов из различных билетов. Перестановка вопросов между группами не допускается. Каждая группа состоит из 5 вопросов.

Дополнительное задание может состоять из 5 или 10 вопросов – в зависимости от числа допущенных экзаменуемым ошибок. Вопросы выбираются из тех же групп вопросов, при ответе на которые кандидатом в водители допущена ошибка или не дан ответ. Последовательность ответов на вопросы задания выбирается им самостоятельно. Для ответа на вопросы основного задания кандидату в водители предоставляется 20 минут, для ответа на вопросы дополнительного задания из 5 вопросов – 5 минут, для ответа на вопросы дополнительного задания из 10 вопросов – 10 минут.

Дополнительное задание из 5 вопросов назначается в том случае, если в отведенное время кандидат в водители ответил неправильно, либо вообще не ответил на 1 вопрос основного задания. Если экзаменуемый ответил неправильно на 2 вопроса основного задания, дополнительное задание будет состоять уже из 10 вопросов.

Если кандидат неправильно ответит на три вопроса основного задания или на один дополнительный вопрос, экзамен будет считаться несданным. Кроме того, экзамен будет считаться проваленным, если экзаменуемый пользовался какой-либо литературой, техническими средствами или переговаривался с другими лицами. Напомним, в настоящее время кандидат имеет право на две ошибки. Заявитель, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается.

Практический экзамен принимается в два этапа. Первый этап принимается на автодроме, второй – в условиях реального дорожного движения.  У заявителей, желающих получить право на категории “В”, “С”, “D” принимается теоретический экзамен, а также первый и второй этапы практического экзамена, на категории “BE”, “CE”, “DE” – первый и второй этапы практического экзамена. Для категории “А” достаточно сдать теоретический экзамен и первый этап практического экзамена.

При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством, включая правильность начала движения и остановки в обозначенном месте и маневрирования в ограниченном пространстве передним и задним ходом. Также проверяется умение водителя пользоваться органами управления, зеркалами заднего вида, ремнями безопасности.

При проведении экзамена для получения права на управление транспортными средствами категорий “В”, “С”, “D” выполняется комплекс испытательных заданий из четырех этапов (маневров). К ним относятся остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске, повороты на 90 градусов, разворот и парковка, а также параллельная парковка задним ходом. Напомним, сейчас комплекс практических заданий включает пять маневров.

Итоговая оценка “Сдал” за первый этап практического экзамена выставляется, если кандидат получил оценку “Выполнил” за все испытательные задания предусмотренные комплексом для конкретной категории транспортных средств. Оценка “Не сдал” выставляется, если кандидат после начала экзамена отказался от выполнения испытательного задания или не выполнил хотя бы одно из испытательных заданий, предусмотренных для конкретной категории транспортных средств, а также в случае, если он превысил общее время выполнения комплекса испытательных заданий.

Оценка “Выполнил” выставляется, когда кандидат в водители при выполнении испытательного задания не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 20. В соответствии с документом типичные ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. Согласно этой классификации, за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы. При этом за грубую ошибку начисляется 20 баллов, за среднюю – 10 баллов, а за мелкую – 5 баллов.

Повторный экзамен как теоретический, так и практический, может быть назначен не ранее чем через 7 дней, но не позднее 60 дней со дня проведения предыдущего экзамена. Положительная оценка, полученная заявителем на теоретическом экзамене, считается действительной в течение трех месяцев.

Регламентирует новый порядок и размер государственной пошлины за выдачу водительских удостоверений. Так, за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе заявителю придется уплатить 800 рублей, за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность – 1000 рублей. Выдача временного разрешения на право управления транспортным средством, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность будет стоить 500 рублей.

Ожидается, что новые правила вступят в силу уже с февраля 2013 года.

Начать дискуссию